Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве умерли еще два заразившихся коронавирусом пациента Общество, 21:14 Третий тест Дибалы на коронавирус оказался положительным Спорт, 21:11 Мэр Москвы определил уполномоченных штрафовать юрлиц из-за вируса Общество, 20:54 Кокорин сообщил об интересе со стороны «Челси» Спорт, 20:34 Сокуров попросил главу СПЧ помочь «брошенным» за рубежом россиянам Общество, 20:29 Петербург получил ₽3,5 млрд на оснащение коек из-за вируса Общество, 20:22 Собянин обязал работников предприятий соблюдать дистанцию в 1,5 м Общество, 20:16 Китай поставит в Россию 80 млн масок в ближайший месяц Общество, 19:58 У Валерия Карпина родилась пятая дочь Спорт, 19:52 Гендиректор «Зенита» назвал крайний срок возобновления чемпионата России Спорт, 19:08 Число погибших при взрыве в доме в Орехово-Зуево увеличилось до двух Общество, 19:04 Глава Минэкономики попросил бизнес «не впадать в психоз» из-за вируса Экономика, 19:01 СК возбудил дело после взрыва в Орехово-Зуево Общество, 18:56 Рос с гангстером и сделал $1,3 млн за 10 минут: история Льюиса Борселино Quote, 18:47
Общество ,  
0 

Розничные ритейлеры отложили сделки M&A

Финансовый кризис на долговом рынке и существенное подорожание кредитов сильно повлияли на сектор продуктового ритейла. В результате были пересмотрены все намеченные IPO, сделки слияний и поглощений (M&A) и планы по выходу мировых лидеров зарубежного ритейла на российский рынок.

Правда, аналитики и участники рынка отмечают, что темпы роста крупных сетей остаются на уровне 40-45%. Соответственно, крупные федеральные ритейлеры с оборотом как минимум 500 млн долл. сохранили все возможности для привлечения финансирования.

При этом большинство экспертов сходятся во мнении, что основной причиной для сокращения числа сделок M&A в этом секторе стал тот факт, что компании в большей степени стали обращать внимание на качество покупаемых активов. Игроков, которые готовы скупать все подряд, чтобы потом продаться западным компаниями, практически не осталось, отмечают эксперты в гостях у программы "В фокусе" на РБК-ТВ.

Наиболее эффективными в продуктовом ритейле в ближайшее время будут форматы "супермаркет" и "гипермаркет". Но нельзя забывать, что в каждом из них необходимо соблюдать баланс между сервисом, ценой и расположением торговой точки. "Как только ты уходишь в формат "гипермаркет", валовая прибыль становится ниже. Соответственно, поддерживать сервис на высоком уровне можно не всегда. С другой стороны, в убыток никому работать не хочется", - рассказывает член совета директоров, генеральный директор ГК "Виктория" Елена Калашникова.

Что касается перспектив остальных форматов розничной торговли, то они менее привлекательны для инвесторов. "Никто не говорит о том, что формат "магазин у дома" исчезнет, как и то, что его ожидает бурный рост", - отмечает аналитик ФГ "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская. Просто дело в том, что те уровни товарооборота, которые присущи формату "магазин у дома", не смогут покрыть издержки ритейлера. Вместе с тем супермаркеты и гипермаркеты не смогут вытеснить полностью с рынка несетевую розницу, если, конечно, последние не начнут продавать свои арендные площади сетям, которые развивают формат "магазин у дома". Добавим, что сегодня на долю сетей приходится более 15% рынка, более 80% приходится на долю неорганизованной розницы.

По словам экспертов, в этом году в российском ритейле ожидается значительное сокращения числа сделок M&A, поскольку на фоне мировой финансовой нестабильности некоторые из них были отложены на конец этого года или даже на начало следующего. В экспертном сообществе "есть ощущения, что на следующий год будет легче с финансами".

Если говорить об отдельно взятых представителях ритейла, то наименьшим потенциалом роста обладает успешная сеть "Седьмой континент", на фоне снижения показателей рентабельности. "Компания ушла в формат гипермаркета, но четкой ясности ее перспектив на рынке нет. Исходя из потенциала роста, я бы поставила на последнее место бумаги "Седьмого континента", - резюмировала аналитик Т. Бобровская.