"Почта России" избавилась от подрядчиков-мошенников

Как сообщили РБК в "Почте России", сотрудники ГЦ МПП установили факты получения авиапочты наземным транспортом в Барнаульском, Владивостокском, Иркутском, Кемеровском, Красноярском, Новосибирском, Томском, Улан-Удэнском, Хабаровском и Южно-Сахалинском сортировочных центрах.
Действия подрядчиков-мошенников привели не только к большим финансовым потерям "Почты России", но и к ущербу для репутации ведомства. Так, ГЦ МПП получал финансовые претензии от отправителей почты, а Роскомнадзор неоднократно выставлял крупные штрафы за нарушения контрольных сроков доставки почты. По предварительным расчетам, только за 2011г. такими действиями недобросовестных партнеров ГЦ МПП был причинен финансовый ущерб на сумму более 10 млн руб.
"Почта России" обладает профессиональной собственной службой безопасности, которая уже не раз оперативно вскрывала подобные факты злоупотреблений. Так, в прошлом году сотрудники СБ почты вычислили менеджера, причастного к расхищению пересылаемых почтовыми отправлениями айфонов", - рассказал директор по безопасности "Центра транспортной логистики" Юрий Тюрин. По его словам, нынешний оперативный результат был делом чести для "Почты России", которую в последнее время критикуют за срывы сроков доставки корреспонденции.
"Вскрытое мошенничество подрядчиков проливает свет на истинных виновников такого положения дел. Думается, что теперь оценку действиям злоумышленников должны дать правоохранительные органы, которые уже подключились к расследованию вскрытых фактов", - подчеркнул он.
В "Почте России" также отметили, что в настоящее время пересматривают систему работы с авиаперевозчиками. Предпринимаемые меры, как полагают в организации, позволят добиться выполнения установленных нормативов, требующих, чтобы минимум 90% почтовых отправлений доставлялись в установленные законом сроки.
"До сих пор подрядчики на доставку корреспонденции авиатранспортом выбирались на тендерах. Это позволяло находить компании, которые предлагали минимальные тарифы за свои услуги. Однако проверка деятельности таких контрагентов, проводившаяся специальными службами "Почты России" в последние полгода, показала, что они недобросовестно подошли к исполнению своих обязанностей. Желая сэкономить, они для доставки корреспонденции вместо авиатранспорта использовали железнодорожный, автомобильный и, на ряде направлений, даже морской", - указывают почтовики.
Чтобы избежать повторения таких ситуаций в дальнейшем, почтовики перешли на прямые договоры с авиакомпаниями или их уполномоченными представителями (агентами). На данный момент уже подписаны соглашения с авиакомпаниями S7 (уполномоченный агент ООО "Аэродар"), "Уральские авиалинии" (генеральный агент ООО "Аэродом-Карго"), NordStar "Таймыр" (уполномоченный агент ООО "Транском-Авиа"), авиакомпания "Ангара", "Сахалинские Авиатрассы", Петропавловск-Камчатское авиапредприятие, КАТЭК-Авиа (краевой перевозчик Красноярского края).
Также достигнута принципиальная договоренность с "Аэрофлотом", авиакомпаниями "Трансаэро", "ЮТэйр", "Якутия", "Россия", "Хабаровские Авиалинии", "Восток" (краевой хабаровский перевозчик) и "ИРаэро", соглашения с которыми будут подписаны в ближайшее время.