Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Крушение Ан-148 в Подмосковье⁠,
0

МАК назвал причины крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье

К крушению АН-148 «Саратовских авиалиний» в феврале 2018 года привели действия экипажа в сочетании с конструктивными особенностями этих самолетов и низкой культурой авиационной безопасности в компании. Тогда погиб 71 человек
Фото: Наталья Дмитрак / ТАСС
Фото: Наталья Дмитрак / ТАСС

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» 2018 года. Итоговый отчет (*.pdf) опубликован на сайте организации.

В выводах комиссии говорится, что одной из причин катастрофы стали ошибочные действия экипажа на этапе набора высоты, сопряженные с недостоверными показаниями приборной скорости из-за обледенения приемников полного давления (ППД).

В совокупности это «привело к потере контроля за параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей», говорится в документе.

Эксперты МАКа также перечислили факторы, которые способствовали такому развитию событий. Среди них — действия пилотов, конструктивные особенности самолета Ан-148, а также «низкая культура безопасности полетов в авиакомпании», говорится в документе.

Последствия крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Самолет пропал с радаров спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Ан-148 упал недалеко от села Степановское в Раменском районе Подмосковья.

В частности, при подготовке к полету экипаж спешил из-за позднего прибытия самолета с предыдущего рейса и попытки «нагнать» время, из-за чего не включил обогрев ППД перед взлетом.

Помимо этого, экипаж испытывал «повышенное психоэмоциональное напряжение» на заключительном этапе полета. Из-за этого пилоты не смогли разобраться в причинах колебаний значений скорости и принимали неверные решения.

МАК указывает, что индивидуальные психологические особенности пилотов в стрессовой ситуации вышли на первый план. Капитан воздушного судна не смог правильно отреагировать «на правильные подсказки и действия второго пилота», указано в отчете.

Появилась запись переговоров пилотов Ан-148 перед катастрофой
Общество
Фото:Наталья Дмитрак / ТАСС

Конструктивные особенности самолета Ан-148 предусматривают ограничения на продолжительность работы обогрева ППД на земле, из-за чего процедура по проверке их работы переносится на время непосредственно перед началом разбега. Это, в свою очередь, создает риски для пропуска этой операции экипажами, указывает МАК.

Низкая культура безопасности полетов в авиакомпании заключалась в систематической практике невнесения в бортовой журнал выявленных в полете отказов техники, а также в том, что при выявлении данных о других случаях несвоевременного включения пилотами обогрева ППД авиакомпания не предпринимала необходимых мер, говорится в заключении комиссии.

«Саратовские авиалинии» передумали возрождаться
Бизнес
Фото: Денис Жабкин / ТАСС

Кроме того, у авиакомпании отсутствуют критерии для оценки потери работоспособности пилотов в психологическом плане и есть большая задолженность по ежегодным дополнительным отпускам за работу в особых условиях. Последнее обстоятельство «могло привести к накоплению усталости и негативно повлиять на работоспособность капитана воздушного судна», указывает МАК.

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший перелет по маршруту Москва — Орск, пропал с радаров после взлета из аэропорта Домодедово 11 февраля 2018 года. Самолет упал в Раменском районе Подмосковья, недалеко от села Степановское. Все 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.

После катастрофы «Саратовские авиалинии» лишились сертификата эксплуатанта. Авиакомпания подавала заявку в Росавиацию на создание нового перевозчика с тем же названием, но позже передумала. Глава Росавиации Александр Нерадько позднее уточнил, что авиакомпания может получить новый сертификат эксплуатанта в случае обновления парка самолетов и изменения подходов к безопасности.

Авторы
Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Сначала человек, потом профи: главное при найме — soft skills кандидата Образование, 16:53
Операторов предложили не наказывать за отключение связи из-за угрозы БПЛА Бизнес, 16:51
Брусникина заявила, что имя Покровской вписано в историю мирового спорта Спорт, 16:40
Суд не отпустил на военную операцию фигуранта дела о бронежилетах Политика, 16:40
Япония выразила протест Китаю из-за угроз генерального консула в Осаке Политика, 16:38
Кто такой депутат Вороновский и почему его лишают неприкосновенности 16:38
Пять интересных фактов об Иране и его экономике РБК и РЭЦ, 16:37
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Власти Румынии назвали покупку активов ЛУКОЙЛа «вероятной гипотезой» Бизнес, 16:35
«Реал» объявил о травмах вратаря и капитана Спорт, 16:26
Председатель Совета Би-би-си извинился за отредактированную речь Трампа Политика, 16:25
В Минпромторге заявили о поэтапном введении технологического сбора Экономика, 16:24
Суд арестовал за взятку директора департамента Минпромторга Общество, 16:24
Ученые назвали сопоставимый с COVID-19 вирус человека Общество, 16:23
Кухня — главное место в доме. Как переосмыслили советские традиции РБК и Legenda, 16:19