Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минздрав заявил о снижении на 30% смертности россиян из-за алкоголя Общество, 00:47 СМИ узнали о планах США вывести войска из Сирии в ближайшие дни Политика, 00:38 Минпромторг заявил о возможных поставках самолетов и вертолетов в ОАЭ Общество, 00:13 Экзитполы показали победу партии Качиньского на выборах в Польше Политика, 13 окт, 23:31 В США разбился тренировочный самолет Королевских ВВС Канады Общество, 13 окт, 23:25 Сборную поздравили с выходом на Евро-2020 надписью на Останкинской башне Спорт, 13 окт, 22:54 Нобелевский лауреат назвал два главных механизма развития рака Общество, 13 окт, 22:38 Курды договорились с Дамаском о войсках вдоль границы с Турцией Политика, 13 окт, 22:33 Черчесов назвал задачу сборной России на Евро-2020 Спорт, 13 окт, 22:31 Большой, маленький, дорогой: что не важно для женщины при выборе авто РБК и Subaru, 13 окт, 22:30 В Тунисе опубликовали данные экзитполов на выборах президента Политика, 13 окт, 22:07 Преемница Меркель потребовала не молчать о присоединении Крыма к России Политика, 13 окт, 22:04 Дмитрий Медведев поздравил сборную России с выходом на Евро-2020 Спорт, 13 окт, 21:58 Пропавшая в Балашихе девятилетняя девочка нашлась живой Общество, 13 окт, 21:44
Общество ,  
0 
Новость о самоубийстве Родченкова оказалась выдумкой сатирического сайта
Сообщение о том, что информатор WADA Григорий Родченков попытался покончить с собой, первым опубликовал сайт с сатирическими и выдуманными новостями. 27 июня о том же сообщили RT и «РИА Новости» со ссылкой на собственные источники
Григорий Родченков (Фото: Виталий Белоусов / ТАСС)

Российский телеканал RT опубликовал на своем сайте новость о том, что бывший глава московской антидопинговой лаборатории и информатор Всемирного антидопингового агентства (WADA) Григорий Родченков пытался покончить с собой в Вашингтоне. В качестве источника информации был указан вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Александр Ионов, который сказал, что узнал об этом от «коллег из США».

Ионов отметил, что «информация сильно скрывается американскими спецслужбами». Он рассказал, что Родченкова обнаружили 19 июня сотрудники ФБР в его квартире, информатора отвезли в больницу.

После этого российское агентство «РИА Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщило, что причиной самоубийства Родченкова мог быть иск от российских биатлонистов на $30 млн.

Позже адвокат Родченкова Джим Уолден заявил РБК, что новости о попытках суицида его клиента вымышленные. «Доктор Родченков счастлив, здоров и плодотворно работает с антидопинговыми и силовыми структурами для дальнейшего выявления коррупции в России», — сказал Уолден. Продолжающиеся попытки России дискредитировать Родченкова отражают осознание ею своей вины, добавил адвокат.

19 июня о госпитализации Родченкова писал портал «Панорама». В этом сообщении были указаны те же детали, что и в новости на сайте RT от 27 июня: в квартире Родченкова обнаружили шесть пустых пачек от успокоительного средства (по версии «Панорамы») или от «сильных транквилизаторов» (по версии RT). Оба сайта сообщили о госпитализации Родченкова.

Портал «Панорама» специализируется на сатире, которая преподносится в виде новостей. Портал называет себя старейшим советским и российским информационном агентством, основанном в 1822 году как личная курьерско-новостная служба графа Шеремета фон Рабиновича. На сайте портала содержится предупреждение, что «все без исключения приведенные на сайте panorama.pub материалы являются сатирой и выдумкой».

Фотогалерея 
Спортивный анализ: как принимали допинг и боролись с ним

«Новость» о госпитализации Родченкова была выпущена вечером 19 июня в связи с победой российской сборной в матче с Египтом, все детали были придуманы буквально на ходу, включая город Вашингтон, шесть пачек успокоительных средств, неврологическую клинику и т.д. В заявлении Ионова действительно подозрительно много совпадений с нашим текстом. Полагаю, что, скорее всего, он взял его в качестве основы, немного приукрасил, а Russia Today не проверили информацию надлежащим образом», — сказал РБК главный редактор ИА «Панорама» Борис Гонтермахер.

Александр Ионов сказал РБК, что получил информацию о попытке самоубийства информатора WADA Григория Родченкова от «коллег», при этом допустил, что сказанная им информация может быть «информационным вбросом».

«У меня было подтверждение из трех источников. Коллеги из США мне скинули эту информацию, я их попросил позвонить в клиники и уточнить. Сейчас мы сами это подтверждение укрепляем», — сказал он.

На вопрос о причинах сходства информации RT о Родченкове с материалом пародийного ИА «Панорама» Ионов ответил, что «не знает, что такой ресурс существует». «Сейчас преждевременно рассуждать об этой истории, может быть, это информационный вброс», — подчеркнул он.

Ионов также возглавляет общественную организацию «Антиглобалистское движение России».

Позднее RT признал, что опубликовал неподтвержденную информацию. В телеграм-канале RT появилось обращение к читателям, в котором отмечалось, что заявления Ионова о попытке самоубийства Родченкова, «судя по всему, не подтверждаются».

«Других доказательств, кроме документов от своих источников, господин Ионов нам пока не представил. При этом ранее правозащитник неоднократно делился с RT важной и правдивой информацией, однако цена ошибки слишком высока. Сожалеем, но больше господину Ионову доверять не будем», — отмечалось в обращении. Примечание аналогичного содержания RT добавил и к первоначальной новости о попытке самоубийства Родченкова.

РБК направил запрос телеканалу RT и редакции «Р-Спорт» (подразделение «РИА Новости», на сайте которого были опубликованы новости о ​Родченкове).