Ространснадзор обвинил РЖД в железнодорожной катастрофе в Подмосковье
В документе указывается, что авария произошла из-за выброса пути, т.е. процесса искривления и деформации рельсов из-за нагрева или охлаждения. Он стал возможен из-за нарушения требований нормативных актов и правил в процессе текущего содержания бесстыкового пути и технологии производства работ по рихтовке бесстыкового пути работниками РЖД.
Эксперты называют нарушение нескольких положений технического регламента: указаний по содержанию и ремонту бесстыкового пути, инструкции по текущему содержанию пути, правил технической эксплуатации железных дорог в России. Нарушены были и инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
"Российские железные дороги" создали собственную комиссию для расследования причин аварии, она работает минимум 10 дней, сообщил представитель монополии. По итогам работы комиссии руководство РЖД сделает свои выводы, сказал он, отказавшись комментировать заключение Ространснадзора.
Ранее Следственный комитет России сообщил, что к катастрофе привели неправильные действия бригады Московско-Киевской дистанции пути Александра Соколова.
"Ремонтные работы велись в нарушение температурного режима, не были выставлены сигнальщики, которые могли бы сообщить машинистам поездов об изменении режима движения", - уточнил официальный представитель СК Владимир Маркин. Соколов, лично отвечавший за проведение работ, был задержан.
Трагедия на железной дороге в Подмосковье произошла 20 мая. С рельсов сошли два вагона грузового поезда, перевозившего контейнеры. Один из них буквально пропорол один вагон следовавшего по соседнему пути пассажирского состава Москва - Кишинев и повредил другой.
В результате катастрофы погибли шесть человек, еще 50 получили травмы различной степени тяжести.
Артем Филипенок, Мария Гордеева