Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Москва замедляет ход

Фото: РБК
Фото: РБК

Московские власти не преминули воспользоваться туманными перспективами проекта высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). Как стало известно РБК daily, мэр столицы Сергей Собянин предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву перенаправить деньги, предназначенные для ВСМ, на развитие Московского транспортного узла (МТУ). По подсчетам мэрии, такое вложение принесет государ­ству гораздо больший экономический эффект. Впрочем, последнее слово остается за президентом: как раз сегодня Владимир Путин проведет совещание, на котором должен оценить финансовые возможности бюджета для ВСМ.

Все три года, прошедшие с момента подписания президентом указа об организации в России высокоскоростного движения, проект существует только на бумаге. Государство до сих пор не решило, стоит ли ВСМ миллиардов бюджетных средств или их лучше направить на другие проекты. В прошлом году переговоры РЖД с чиновниками зашли в тупик. Монополия предлагала запустить пилотный проект с направления Москва — Санкт-Петербург (строительство оценивалось в более 1 трлн руб.), а затем проложить магистраль из Москвы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань (около 2 трлн руб). Профильные ведомства — Минтранс, Минэкономразвития и Минфин — не смогли выработать согласованную позицию.

В этом году проект ВСМ был реанимирован. Более того, для продвижения проекта РЖД пригласили на работу бывшего губернатора Свердловской области Александра Мишарина (первый вице-президент РЖД, глава «Скоростных магистралей»). В апреле он сообщил, что теперь в качестве первого участка ВСМ рассматривается направление Москва — Казань, а ближе к осени правительству будут представлены все расчеты.

Между тем конкуренцию РЖД за бюджетные деньги может составить мэрия Москвы. Столичные власти пытаются убедить правительство в том, что государству будет гораздо выгоднее вложить деньги в развитие МТУ, нежели потратить их на создание системы высокоскоростных магистралей. В мэрии подсчитали, что только эффект экономии времени в пути в МТУ на 50% превышает социально-экономические эффекты от проекта ВСМ-2 (имеется в виду участок Москва — Екатеринбург, который должен был стать вторым по счету). Количество поездок «от двери к двери» в проекте ВСМ-2 к 2020 году составит 10 млн, тогда как в Москве (при условии реализации всех мероприятий) — 4 млрд, а внутри МТУ — 6,8 млрд.

Кроме того, в расчетах московских чиновников указывается, что при реализации проекта скоростных магистралей эффект от экономии времени в пути составит всего-навсего 265 млрд руб., тогда как при развитии транспортных коридоров Москвы и области — 1,9 трлн руб. для Москвы и 3,4 трлн руб. — для всего МТУ. «Еще более значительным будет влияние на ВРП регионов и ВВП страны», — утверждает представитель горадминистрации. Увеличение пропуск­ной способности транзитных коридоров МТУ на 30%, среднесуточной скорости железнодорожных грузоперевозок с 10 км/ч до 15—20 км/ч, снятие транспортных ограничений на экспорт в западном, южном и северном направлениях, а также сокращение издержек при межрегиональной кооперации производства дадут повышение ВРП других регионов на 2,2 трлн руб. В ЦФО рост ВРП прогнозируется в размере 3,5 трлн руб. за счет сокращения времени в пути на 20% и увеличения в связи с этим производительного времени жителей московской агломерации. В итоге ежегодный эффект на ВРП достигнет 5,7 трлн руб., что в пересчете на ВВП страны составляет 8,5%.

Авторы концепции ВСМ-2 обещают прирост ВРП в городах — остановочных пунктах на 511 млрд руб., отмечают в мэрии. Представитель мэрии говорит, что эти расчеты и выводы уже были продемонстрированы Сергеем Собяниным главе правительства Дмитрию Медведеву. По его словам, программа развития МТУ до 2020 года объемом 7,1 трлн руб. сверстана с дефицитом. Не хватает 2,2 трлн руб., в том числе 1,2 трлн до 2016 года, в первую очередь — на развитие пригородных железнодорожных сообщений, а также строительство и реконструкцию дорог на территории Москов­ской области. «Нам нужно 200—250 млрд руб. в год дополнительно. Это как раз бюджет ВСМ»,— указывает собеседник РБК daily.

Источник в правительстве подтвердил РБК daily, что ему известно о желании столичных властей. «Недавно было обращение в правительство, но вряд ли мэрии стоит ожидать положительного результата, на этот раз есть ощущение, что проект ВСМ действительно утвердят», — говорит он.

«Невозможно, чтобы деньги для ВСМ достались одной Москве, в которую и без того уходят огромные бюджетные средства, и государство дало четко это понять», — говорит собеседник РБК daily в РЖД. По его словам, в том числе и по этой причине монополии пришлось отказаться от строительства магистрали между двумя столицами.

Другой собеседник РБК daily в транспортной отрасли парирует, что 60% грузопотока, проходящего через Москву, является транзитным, и потому в проект МТУ окажутся вовлеченными многие регионы.

Предполагается, что сегодня президент Владимир Путин проведет совещание по ВСМ. Основной вопрос этой встречи: будет ли бюджетное финансирование и в каком размере, подсказывает источник в РЖД.

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Умер народный артист России Олег Леваков Общество, 01:54
Главы МИД Литвы и Эстонии выступили перед митингующими в Тбилиси Политика, 01:52
Франция задействует армию из-за беспорядков в Новой Каледонии Политика, 01:33
Над Брянской областью сбили дрон Политика, 01:10
Два человека пострадали при обстреле Шебекино Политика, 00:59
В ВСУ заявили об отходе «на более выгодные позиции» в районе Купянска Политика, 00:37
Силы ПВО сбили над Крымом пять ATACMS Политика, 00:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Названы дата и место прощания с журналистом Кононенко Общество, 00:30
Захарова пожелала выздоровления пережившему покушение премьеру Словакии Политика, 00:25
Появились кадры прибытия Путина в Китай Политика, 00:11
«Аталанта» Миранчука проиграла «Ювентусу» в финале Кубка Италии Спорт, 00:07
«Сколково» начал обсуждать открытие офисов с индийскими компаниями Технологии и медиа, 00:05
Путин начал первый после инаугурации визит в Китай Политика, 00:02
Экс-глава «Сколково»: «Это как бежать вверх по эскалатору, идущему вниз» Технологии и медиа, 00:00