Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава ДНР назвал логичным предложение «Единой России» о поставке оружия Политика, 18:13
Биатлонистка Буртасова выиграла индивидуальную гонку на чемпионате Европы Спорт, 18:11
Путин вмешался в спор ЦБ и правительства о запрете криптовалют Финансы, 18:05
Tesla показала работу режима «защиты от биооружия» Авто, 18:03
Шестерых россиян задержали при попытке нелегально въехать в Германию Общество, 18:00
Обострение ситуации вокруг Украины. Главное Политика, 18:00
Какую доходность дает инвестиционный фонд индустриальной недвижимости Партнерский материал, 18:00
Медведев прокомментировал победу в четвертьфинале Australian Open Спорт, 17:57
Медведев вызвал свист на трибунах в Мельбурне упоминанием Джоковича Спорт, 17:57
МВД предложило разрешить регистрацию автомобилей в МФЦ Общество, 17:56
Полуфиналист Roland Garros назвал ошибки Медведева в 1/4 Australian Open Спорт, 17:51
CNN узнал, когда США отправят письменные ответы на требования России Политика, 17:51
Управленческая йога для компании: как выбрать Agile-тренера Экономика инноваций, 17:50
BNR сообщило о нежелании Болгарии принимать у себя военных НАТО из США Политика, 17:49
Общество ,  

Идентификация дыма

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупнейшие мировые табачные компании British American Tobacco, Imperial Tobacco, Japan Tobacco International и Philip Morris International создали Ассоциацию цифрового кодирования и отслеживания (DCTA), деятельность которой будет направлена на борьбу с контрабандной продукцией. Представитель объединения Майкл Брейкенборо рассказал РБК daily о специальных ID-метках, содержащих подробную информацию о каждой легальной пачке сигарет. Таможенные службы смогут «читать» эти метки с помощью обычных смартфонов.

С помощью технологии Codentify, которую продвигает новая ассоциация, на каждую пачку сигарет планируется наносить уникальный, случайно сгенерированный код, говорит г-н Брейкенборо. Его можно будет просканировать и получить полную историю движения продукции по цепочке поставок. Эта информация может быть получена всеми заинтересованными сторонами как в пределах национальных границ, так и за рубежом, уточнил собеседник РБК daily. Он добавил, что эта технология уже действует во многих странах, в том числе и в России, но на уровне короба, в котором обычно содержится 50 блоков сигарет.

Швейцария, где зарегистрирована штаб-квартира DCTA, стала первым рынком, который полностью перешел на Codentify. Представитель ассоциации уверен, что суть технологии и методы маркировки продукции позволяют распространить ее на многие другие отрасли и товары, в том числе и на алкоголь.

«В настоящий момент только четыре упомянутые табачные компании оказывают нам финансовую поддержку, — отметил г-н Брейкенборо. — Но ассоциация открыта к сотрудничеству с любыми организациями, которые разделяют те же цели и задачи. И мы надеемся, что другие компании выразят желание к нам присоединиться, поскольку с сегодняшнего дня (22 мая. — РБК daily) мы официально начали свою работу».

Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый заявил, что сейчас проблема контрабанды и контрафакта сигарет становится актуальной для России, хотя еще несколько лет назад ее практически не существовало. Это произошло из-за создания Таможенного союза. «В Белоруссии и Казахстане средняя стоимость сигарет на 30% ниже, чем в России. Это уже привело к тому, что в приграничных районах страны растут продажи контрабанды, — рассказал г-н Лютый. — Так, в Смоленской и Брянской областях только за полтора года объем продаж серой продукции вырос в восемь раз. По оценке ряда экспертов рынка, по итогам 2012 года это уже лишило госбюджет 2 млрд руб. налоговых поступлений».

При этом основной рост продаж контрабандной продукции, по словам г-на Лютого, приходится на категорию дешевых сигарет, чьи потребители очень чувствительны к росту цен и переходят на нелегальную продукцию из экономии. «При развитии поставок контрабанды вглубь страны масштаб ее может достичь весьма существенного уровня, ведь в России более 60% курильщиков предпочитают именно недорогие марки и марки экономичного сегмента», — прогнозирует г-н Лютый.

В России технология Codentify в полной мере может заработать к 2017 году, когда в силу вступят требования недавно подписанного президентом антитабачного закона. В 18-й статье этого документа содержится положение о том, что движение и распределение табачной продукции и табачных изделий «осуществляются на основании данных таможенного и налогового учета, систем маркировки табачных изделий специальными и (или) акцизными марками и собственных систем учета производителей».