Треть россиян отказались от покупок одежды и обуви
При этом 15% респондентов переключились на более дешевые марки, 7% приобрели одежду или обувь раньше, чем планировалось. В то же время не повлиял кризис на покупательское поведение 47% россиян.
Эксперты отмечают, что в ситуации кризиса наиболее "лояльными покупателями" оказываются те потребители, ценности которых соответствуют предложению категории и бренда. Данные показывают, что люди, ориентированные на моду и внешний вид, не экономят на покупке одежды. Наиболее характерным отказ от покупки одежды является для тех, кто приобретает одежду по мере необходимости.
Анализ рынка одежды по отдельным категориям на примере женской одежды показал, что эти расходы попали под сокращение одними из первых. Статистически значимое падение покупок отмечается во всех рассмотренных категориях за исключением пальто и курток. Сокращение в сегменте верхней одежды стало наименее ощутимым, поскольку вещи на холодные сезоны, как правило, покупаются по мере необходимости, в отличие от повседневной одежды: в этой категории женщины традиционно нацелены на разнообразие в своем гардеробе, отмечается в исследовании КОМКОН. Кроме того, тенденция к сокращению расходов на покупку одежды подтверждается ростом доли потребителей, которые носят вещи недорогих марок.