Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кейс iContext Group: на чем мы обожглись при создании группы компаний Pro, 16:32 МВД подтвердило дело о нарушении санитарных норм после акции в Москве Политика, 16:28 Инвестор из Москвы потерял $550 тыс. на вложении в разработку криптобиржи Крипто, 16:20 После отмены ограничений вернуться с удаленки решили 25% компаний Москвы Бизнес, 16:17 «Цены ниже мировых на 40%». Машинам в России предсказали подорожание Авто, 16:10 В квартиру Навального пришли с обыском Политика, 16:03 Прощай, Бордо: десять неприятных последствий глобального потепления Зеленая экономика, 16:00  МИД усомнился в дальнейшем взаимодействии с ЕС из-за ситуации с Навальным Политика, 15:59 От Иркутска до Ольхона: off-road по байкальскому льду РБК и Geely, 15:58 Безос через суд потребовал $1,7 млн после слива личной переписки Общество, 15:53 UBS назвал акции России и Латинской Америки наиболее привлекательными Инвестиции, 15:51 Эксперты оценили данные о включении гиперзвуковых «Авангардов» в СНВ Политика, 15:51 Умер сыгравший в «Ликвидации» и «Антикиллере» актер Юрий Лахин Общество, 15:39 Российская биатлонистка выиграла бронзовую медаль на чемпионате Европы Спорт, 15:32
Крушение Ан-148 в Подмосковье ,  
0 

«Саратовские авиалинии» обвинили МАК в клевете из-за слов об убийстве

«Саратовские авиалинии» обратились в прокуратуру с заявлением о клевете сотрудника МАКа, обвинившего сотрудников авиакомпании в убийстве 71 человека. В МАКе утверждают, что автор слов не имеет отношения к ведомству
Автомобили полиции в аэропорту Домодедово после крушения пассажирского самолета Ан-148, 11 февраля 2018 года
Автомобили полиции в аэропорту Домодедово после крушения пассажирского самолета Ан-148, 11 февраля 2018 года (Фото: Михаил Терещенко / ТАСС)

В авиакомпании «Саратовские авиалинии» заявили о клевете со стороны Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В связи с этим компания направила обращение в прокуратуру, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление авиаперевозчика.

Причиной для обращения, как заявили в компании, стали слова сотрудника МАКа, проводившего проверку «Саратовских авиалиний». Как сообщили в пресс-службе, при общении с представителями авиакомпании он обвинил их в «убийстве 71 человека» из-за крушения Ан-148. При проведении проверки сотрудник не предоставил никаких документов, однако, как заявили в авиакомпании, его принадлежность к ведомству подтвердили в МАКе. «Мы подали также запрос в МАК, уже пришел официальный ответ, что человек, обвинивший сотрудников в убийстве, представляет интересы МАКа», — сообщили в пресс-службе.

Однако пресс-секретарь МАКа Светлана Колесникова сообщила РБК, что информация «Саратовских авиалиний» о клевете со стороны комиссии не соответствует действительности. «Человек, к которому апеллирует авиакомпания и который, по их данным, сделал такое заявление (об убийстве 71 человека. — РБК), не является нашим сотрудником», — пояснила Колесникова, добавив, что соответствующий официальный ответ был направлен в авиакомпанию.

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение 11 февраля в Подмосковье. Жертвами катастрофы стал 71 человек. По версии Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало обледенение приемников полного давления, которое исказило показания датчиков скорости. Из-за этого пилоты предприняли ряд ошибочных действий, которые привели к тому, что самолет врезался в землю.

Video

Версия номер один: могло ли обледенение привести к крушению Ан-148
Общество
Фото:Наталья Дмитрак / ТАСС

Крушение стало причиной проверки авиакомпании, в ходе которого были обнаружены нарушения. Полеты Ан-148, принадлежащих авиакомпании, были приостановлены.

При подаче заявки на снятие ограничений в начале апреля в список эксплуатируемых бортов был внесен разбившийся Ан-148 и его погибшие пилоты. После этого глава «Росавиации» Сергей Нерадько обвинил «Саратовские авиалинии» в «полной безответственности». В авиакомпании не согласились с заявлением чиновника, указав, что разбившийся борт был внесен в список из-за бюрократических трудностей, созданных изъятием документов при проверке. «Понимаем абсурдность ситуации, но иначе предоставляемая информация в ведомство Росавиации могла квалифицироваться как недостоверная без предоставления документальных свидетельств», — подчеркивали в пресс-службе.

«Саратовские авиалинии» действуют с 1931 года — вначале как авиаотряд, эксплуатировавший местный аэродром, после 1994 года — как открытое акционерное общество. По итогам 2017 года компания перевезла более 796 тыс. человек. По этому показателю она заняла 19-е место среди всех российских перевозчиков. В парке перевозчика девять Як-42, два Embraer и пять Ан-148-100B.

Акция в Москве в память о жертвах крушения Ан-148. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Фото:Владислав Шатило / РБК