Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Адвокат сообщил о признании законным гражданства отца Багдасарян Общество, 01:52 Опрос показал желание семей в России тратить материнский капитал на жилье Общество, 01:51 СК завел второе дело на пустившую за руль шестилетнего сына женщину Общество, 01:20 Зеленский пообещал вернуть оборудование на прибывшие из России корабли Политика, 01:15 Путин откроет движение по первым Московским центральным диаметрам Общество, 00:58 Зеленский прибыл в Очаков с опозданием после отказа у самолета двигателя Общество, 00:58 Оксфордский словарь выбрал словом года ситуацию с климатом Общество, 00:53 США анонсировали начало поставок СПГ на Украину Общество, 00:40 Посольство ответило на призыв Эстонии вернуть аннексированные территории Политика, 00:30 Минобороны показало видео испытаний модернизированных пушек Общество, 00:11 Соловьев показал видео потасовки экспертов из Украины и США на «России 1» Общество, 00:10 «Яндекс» и Rambler Group решили претендовать на трансляцию Лиги чемпионов Спорт, 00:00 ВЦИОМ обнаружил запрос россиян на сменяемость партии власти Политика, 00:00 Комитет Сената США одобрил назначение Салливана послом в России Политика, 20 ноя, 23:54
Общество ,  
0 
СК прокомментировал версию о крушении Ту-154 из-за перегруза
В Следственном комитете России опровергли информацию о том, что разбившийся под Сочи Ту-154 мог потерпеть крушение из-за перегруза
Спасатели во время поисково-спасательных работ у побережья Черного моря (Фото: Артур Лебедев / ТАСС)

Как сообщила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко, появившееся в СМИ заявление о перегрузе воздушного судна не соответствует установленным фактическим обстоятельствам.

По словам Петренко, публикуемые в прессе гипотезы о возможных причинах крушения самолета «являются личными суждениями их авторов».

Она добавила, что решение по уголовному делу будет принято военно-следственными органами СК России «только после проведения комплекса летно-технических экспертиз».

Накануне издание «Газета.Ru» сообщило о том, что Ту-154, вылетавший из Сочи в Сирию, был перегружен. Вместо нормативных 98 т его вес с учетом залитого по максимуму топлива составлял 110 т. По версии авторов материала, летчики могли догадаться о том, что взлетный вес превышен более чем на 10 т, и попытались вернуться в аэропорт Адлера. Однако сделать это им не удалось: из-за темного времени суток у экипажа не было представления, что до водной поверхности осталось совсем немного.

Эксперт по авиационной безопасности Валентин Дудин в беседе с РБК назвал «вполне реальной» версию, что катастрофа Ту-154 могла случиться из-за перегруза. По его словам, пилоты, скорее всего, знали о загрузке, но «они выполняли приказ и не стали возражать вышестоящему начальству».

В свою очередь руководитель летно-испытательного центра Научно-исследовательского института гражданской авиации Рубен Есаян назвал опубликованную накануне версию «высосанной из пальца». «Как можно пронести незаметно на борт 12 т? Люди погибли, а здесь начинают фантазировать», — сказал он.

Надуманной версию назвал и заслуженный пилот России Петр Марченко. «Лайнер долетел до Сочи, значит, там не было перегруза. А в Сочи, насколько известно, он не дозагружался. Там была только заправка. Кроме того, Ту-154 не настолько большой самолет, чтобы его так можно было перегрузить», — сказал он.

Фотогалерея 
Обнаруженные во время поисковой операции фрагменты Ту-154

Направлявшийся из Сочи в сирийскую провинцию Латакия Ту-154 Министерства обороны России разбился утром 25 декабря, вскоре после вылета из аэропорта Адлера. На борту находились 92 человека,​ все они погибли. Среди жертв — участники ансамбля имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, журналисты нескольких российских телеканалов.

ФСБ называла несколько версий случившегося, в том числе ошибку пилотирования, попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК