Лента новостей
Росавиация создала комиссию для расследования инцидента в Шереметьево Общество, 04:25 Трамп назвал кандидата на пост ушедшего из-за скандала главы Минтруда США Политика, 04:06 Следствие предъявило Шестуну обвинение в окончательной редакции Общество, 03:38 Что помогло советской милиции ликвидировать 30 крупных банд РБК и Peugeot, 03:27 Суд постановил Роскомнадзору заблокировать тест «Сноба» о коррупционерах Общество, 03:15 В Шереметьево при эвакуации пострадали пассажиры рейса Москва — Ереван Общество, 03:12 Киев заявил о риске «дать козыри» России из-за дела «Татнефти» Политика, 02:57 В Москве упавшее от ветра дерево повредило газопровод и автомобили Общество, 02:48 Глава МИД Ирана прокомментировал слова Трампа о сбитом беспилотнике Политика, 02:20 В Индии назвали условия покупки у России истребителей пятого поколения Политика, 01:59 ВВС Британии заявили о появлении тысяч гиперзвуковых ракет НАТО Политика, 01:42 Польша назвала неуместным присутствие Путина на годовщине Второй мировой Политика, 01:10 Эксперт назвал «Буревестник» с ядерной энергоустановкой оружием возмездия Политика, 01:07 СМИ узнали о просьбе президента «Реала» Зидану отложить покупку Погба Спорт, 00:44
Большая приватизация ,  
0 
Две трети россиян предсказали рост неравенства доходов после приватизации
Опыт 1990-х годов заставляет россиян скептически относиться к новой программе приватизации, свидетельствуют данные ВЦИОМ. Число противников приватизации за 25 лет выросло в три раза
Фото: Павел Смертин/ТАСС

Почти две трети россиян (65%) ожидают, что приватизация государственных предприятий будет способствовать менее справедливому распределению доходов между людьми, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, проведенного в начале апреля среди 1600 человек в 46 регионах России. В 1991 году 43% верили, что приватизация сделает распределение доходов более справедливым, отмечает ВЦИОМ.

Опыт приватизации, проведенной в России в 1990-х годах, заставляет жителей страны скептически относиться к новой программе передачи государственной собственности в частные руки. Если 25 лет назад больше половины респондентов (51%) ожидали от приватизации помощь в выходе страны из кризиса, то сейчас такой точки зрения придерживаются лишь 19%. Причем более оптимистично настроена молодежь (33%), а наиболее скептически к этому относятся пенсионеры, заставшие приватизацию 1990-х годов (12%).

Обострения экономической ситуации от приватизации сегодня ожидают 48% против 20% в 1991 году.

У россиян остался и даже укрепился страх того, что передача госсобственности в частные руки приведет к росту цен. В 1991 году так считали 52%, в апреле 2016-го — 60%. Только 13% респондентов сегодня считают, что приватизация позволит снизить цены, тогда как 25 лет назад так полагали 25%.

Доли россиян, считающих, что приватизация приведет к повышению эффективности предприятий, и придерживающихся обратной точки зрения, примерны равны: 36 и 35% соответственно.

Против программы приватизации в апреле 2016 года высказывались в три раза больше россиян, чем 25 лет назад, — 68% против 19% в 1991 году, отмечает ВЦИОМ.

По словам ведущего эксперта-консультанта управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Олега Чернозуба, новая программа приватизации не находит практически никакой поддержки в российском общественном мнении, и причины, по его словам, «очевидны».

«На новую волну приватизации общественное сознание проецирует весьма нелицеприятный опыт предыдущей. Если правительство не хочет взваливать на себя политические риски, связанные с резким неприятием темы приватизации общественным сознанием, оно, вероятно, должно пойти на поэтапный план ее проведения. В этом случае успех первых этапов, если его удастся добиться, позволит заручиться общественной поддержкой для проведения последующих», — отмечает эксперт.

О «большой приватизации», в рамках которой за два года планируется выручить около 1 трлн руб., власти России объявили в начале 2016 года. В планах по приватизации госактивов на 2016 год — продажа 19,5% акций «Роснефти», 50,1% «Башнефти» и по 10,9% ВТБ и АЛРОСА.

Магазин исследований: аналитика по теме "Потребительские товары"