Широкополосный Интернет продолжает завоевывать Москву
Как считают эксперты, активное строительство сетей и консолидация локальных операторов привели к перераспределению долей на рынке. Как и прежде, крупнейшим оператором по количеству абонентов остается компания "Комстар-Директ" (торговая марка "Стрим"), но ее доля снизилась за 2006г. на 11% - до 35%. Провайдеры "Корбина-Телеком" и "Комкор-ТВ" (торговая марка "Акадо") поменялись местами. "Корбина" заняла 14% рынка, по данным на I квартал 2007г., против 3% в I квартале 2006г. "Комкор-ТВ" увеличил свою долю с 6 до 9%. Из других локальных провайдеров на уровень более 3% рынка вышли три оператора - NetByNet, "Корпорация EXE" и "Миг-Телеком".
Аналитики также отмечают, что ценовая конкуренция провайдеров широкополосного доступа Москвы привела к снижению тарифов с начала 2006г. в 4 раза.
В агентстве сообщили, что в 2006г. операторы проводного широкополосного доступа в Москве инвестировали в развитие сети около 175 млн долл., 27% из которых было потрачено на приобретение локальных операторов. Как отметил собеседник агентства, основные инвестиции были именно в 2006г.
Из 3,8 млн московских домохозяйств сетями провайдеров широкополосного доступа на данный момент охвачено 90%, при этом проникновение услуг широкополосного доступа не превышает 35%. Уровень проникновения услуг операторов в зоне охвата сети варьируется от 8% до 20%. Выше всего этот показатель у небольших операторов, работающих в нескольких районах. Большинство из них не имеет возможности вкладывать значительные инвестиции для расширения своих сетей. Концентрируя внимание на подключении как можно большего числа квартир в уже охваченных домах, локальные провайдеры наращивают сеть по мере своих возможностей.
Интернет вышел и на улицы Москвы. В феврале рядом со станцией метро "Рязанский проспект" появилась первая круглосуточная уличная интернет-справочная, предназначенная для предоставления круглосуточных информационно-справочных и финансовых услуг населению в режиме самообслуживания через сеть Интернет. В этом году планируется установить более 10 современных уличных справочно-транзакционных комплексов на московских улицах.
Кроме того, в этом году на столичных улицах должно будет появиться около 200 таксофонов, оборудованных Wi-Fi-доступом в Интернет. Как ожидается, первые аппараты будут установлены уже в мае.