Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
UC Rusal раскритиковал «Норникель» за медленное освоение инвестпрограммы Бизнес, 13:00 Белорусские власти опровергли сообщения о забастовках на предприятиях Политика, 12:57 От базовых вещей до модных хобби: гид по мужскому стилю РБК и Frame Moscow, 12:57 Щербакова рассказала об отношениях с Трусовой и Косторной Спорт, 12:56 Ученые объяснили рост числа бессимптомных больных COVID-19 Общество, 12:55 В Кремле заявили об ушедшем «на восток от Москвы» коронавирусе Общество, 12:54 Власти Москвы пообещали не пускать в транспорт людей с температурой Общество, 12:52 Баржа села на мель на реке Кама в Татарстане Общество, 12:45 МСП Банк выдал кредит предприятию по выпуску очищенной воды в Казани Пресс-релиз, 12:41 Какую доходность дает инвестиционный фонд индустриальной недвижимости Партнерский материал, 12:41 Kia обновил и переименовал хэтчбек X-Line Авто, 12:40 Алиев заявил о взятии 18 населенных пунктов Карабаха Политика, 12:40 Менеджер Нурмагомедова прокомментировал идею боя за его чемпионский пояс Спорт, 12:38 Кабмин продлил упрощенный порядок получения субсидий на оплату ЖКХ Недвижимость, 12:36
Общество ,  
0 

Российское кино становится привлекательным для инвестиций

Российское кино становится привлекательным для инвестиций. Так, в 2006г. снято почти 200 картин (средний показатель для 90-х гг. – около 20 фильмов в год), при этом растут бюджеты проектов, нередко достигая и перешагивая порог в 10 млн долларов. Эксперты связывают этот феномен с развитием сетей кинотеатров.

"Рентабельный кинопрокат необходим для кино, как среда обитания", – объясняет в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" Дмитрий Рудовский, гендиректор студии Art Pictures. Именно система кинопроката смогла конвертировать зрительский голод на отечественное кино, возникший вслед за насыщением зарубежной продукцией.

Тем любопытнее, что в последние годы, между российскими производителями кино и "средой его обитания" назревает конфликт. Дело в том, что в 90-е, в период низкой популярности российских фильмов, кинотеатры соглашались на их прокат только при условии получения 50, а то и 60% от выручки. И, по словам Д.Рудовского, "так как деньги на кино в основном давались государством, продюсеру не так важно было вернуть их".

Сегодня "деньги на кино" приходится брать в кредит или привлекая средства инвесторов. И в Гильдии продюсеров России заговорили о том, что доля прокатчиков в дележе пирога слишком велика (в цивилизованных странах много ниже - 25-30%), и не пора ли им стать более цивилизованными. Тем более что спрос на российское кино растет.

Отметим, что государственная поддержка по-прежнему играет не последнюю роль, и это очевидным образом сказывается на содержании картин. Например, редактор журнала "Искусство кино" Даниил Донудрей отмечает высокий тираж в современном кино образа "человека в погонах" – силовика.

Кстати, гранты Федерального агентства по культуре и кинематографии (Роскино) достигают 1 млн долларов, и этих средств достаточно для производства полноценного фильма. Также предоставляет государство и налоговые льготы, например, освобождает от уплаты НДС при продаже авторских прав и пр.

Но факт производства картины и даже ее участия в кинофестивалях не гарантируют коммерческого успеха. И для продвижения на рынок требуются средства, в разы превышающие затраты на собственно съемку фильма: это и рекламная кампания, и подготовка копий для кинотеатров, и т.п.

В результате, из 200 картин, снятых в 2006г., в прокат вышло всего 59. Таким образом, современный режиссер сталкивается с двойной цензурой, как государственной (при выделении гранта), так и рыночной (вкусы продюсера).

"Но вопрос в том, что мы сильно преувеличиваем количество молодых и талантливых кинорежиссеров", – считает Д.Рудковский. Российский кинематограф еще не оправился от кризиса 90-х, когда многие специалисты оставили профессию, и сегодня ждать притока новых кадров неоткуда.

Впрочем, человеческий фактор всегда был основным риском в киноиндустрии. И пока только на Западе научились обсчитывать творческие процессы – там выработана система страхования кинопроизводства. В России страхуются лишь его отдельные фазы, например, аренду оборудования и т.п.

И похоже, основным способом страхования кинофильмов в РФ остается сильная ставка на рекламу. "Даже в случае провала в прокате, хорошо разрекламированный фильм окупится с течением времени", – говорит Д.Рудовский.