Эммануэль Макрон: «Мы еще увидим работу Центробанка РФ»

Министр экономики Франции Эммануэль Макрон посетил Москву. В блиц-интервью РБК он похвалил Центробанк России и предрек, что падение рубля не уронит спрос на французские люксовые товары.
— Пытались ли французские компании повлиять на правительство и на вас лично, с тем чтобы санкции в отношении России были сняты?
— Конечно, есть экономические интересы, долгосрочное экономическое сотрудничество, некоторые секторы экономики, которые страдают от наложенных санкций и контрсанкций. Однако французская линия очень четкая: есть некоторые принципы, определенные на международном уровне, есть многоступенчатый процесс, которому дан ход, а именно — минские договоренности. Их сегодня требуется выполнять. В связи с этим могу сказать, что есть этот процесс и являющиеся его частью санкции, продленные до конца июля 2016 года, а есть [в отношениях Франции и России] текущая техническая, экономическая, культурная, образовательная, межуниверситетская работа, которая продолжается. С условием тех ограничений, которые накладывают санкции, эта работа позволяет сотрудничать, поддерживать обмен опытом, консолидировать наши позиции.
— Обращаются ли к вам за помощью французские компании, работающие на российском рынке и сталкивающиеся с проблемами с властями, например в ситуации с «Ашаном»?
— Нет. Я не в курсе. На сегодняшний день есть рамки, которые определяются санкциями и контрсанкциями, но независимо от них есть нормальные торговые отношения. Российско-французский совет по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК) позволит нам продвинуться вперед по нескольким проектам, есть дюжина рабочих групп, которые работают на протяжении последних двух лет. Будет подписано несколько соглашений — в частности, в телекоммуникационной сфере, авиакосмической сфере, энергетике, сфере железнодорожного транспорта. Ретейловые сети — Auchan, Carrefour, Decathlon — отлично представлены в стране, они развиваются, возможно, они вступают в дискуссию с властями, но это нормально, то же самое происходит во Франции. Но у меня нет информации о каком-то вмешательстве [в работу компаний со стороны российских властей].