Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ФСБ задержала в Иванове члена религиозной экстремистской организации Общество, 15:42 Власти нашли замену для обвиненного в коррупции Меня и его коллеги Политика, 15:41 Шойгу сообщил детали переброски войск к западным границам Политика, 15:41 Собянин объявил об отмене бумажных справок в московских школах и детсадах Город, 15:36 Disney+ снимет сериал о футболе с Дэвидом Бекхэмом Стиль, 15:34 Четыре стратегии, как накопить на пенсию РБК и НПФ «Будущее», 15:34 Рогозин счел «оскотиниванием» поздравление украинского бюро без Гагарина Общество, 15:21 Оператор «Северного потока-2» отказался комментировать иск экологов Политика, 15:15 В США рекомендовали приостановить использование вакцины Johnson & Johnson Общество, 15:07 Массовый наем дистанционных сотрудников из регионов — к чему готовиться Pro, 15:05 Пляски с пылесосом: как Голливуд изменил представления о домашней уборке РБК Cтиль и Dyson, 15:05 Турбизнес назвал курорты, которые могут россиянам заменить Турцию Общество, 15:05 В Египте арестовали перекрывшее Суэцкий канал судно до выплаты $900 млн Общество, 15:05 Женщину впервые назначили главным судьей матча ФНЛ Спорт, 14:57
Общество ,  
0 

Интернет-торговля в РФ выйдет на европейский уровень через 5 лет

Объемы онлайн-торговли в России достигнут европейских показателей через 5-7 лет, утверждают эксперты. Если рост электронных продаж в ЕС закрепился на уровне 25% в год, в России - на уровне 50%. Напомним, объем интернет-продаж, производимых в РФ сегодня, составляет 1,5 млрд долларов.

Проблема отставания заключается в разнице потребительских культур России и Запада, считает замгендиректора электронного магазина Ozon.ru Михаил Ятковский. "Для ЕС и США интернет-торговля стала естественным продолжением торговли по каталогам, по сути, это дистанционные продажи, - рассказал М.Ятковский в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов".

На Западе торговля по почтовому каталогу активно развивается с конца 40-х гг. прошлого века. "1-2 поколения людей на этом уже выросли, и когда появился Интернет, для них это было естественным", - добавляет он.

В то же время колоссальный разрыв между объемами онлайн- и офлайн-торговли характерен и для стран ЕС, и для США. Другое дело, что в РФ онлайн-торговля сталкивается со специфическими трудностями. Страновая специфика проявляется, например, в высоком уровне недоверия к интернет-сервисам. "Не только к платежным системам, но и собственно к магазинам, - поясняет М.Ятковский. - Почему не платят по электронным картам? Это так называемые деньги вперед. Если интернет-магазин не популярен или не имеет репутации, еще непонятно, привезут ли товар покупателю".

В результате около 80% российских электронных покупок оплачивается наличными при доставке товара на дом. Специфика интернет-торговли сводится к поддержке курьерской службы и сервисов инкассации. Хотя никакого технологического отставания российских электронных магазинов от западных нет.

Кстати, для создания успешного интернет-магазина в РФ, включая инвестиции в маркетинг и логистическую базу, в поддержку курьерской службы для обеспечения поставок по Москве, сегодня требуется от 2 до 5 млн долларов, говорят участники рынка. Заметим, в 2006г. количество интренет-магазинов в Рунете выросло на 47%.

"Одна из наиболее интересных тенденций, что конкуренции как таковой нет, - говорит М.Ятковский. - Достаточно широкое поле для развития, позволяющее не сталкиваться друг с другом, сохранится еще года два".

Такой простор для интернет-торговли в России объясняется мизерной аудиторией Рунета, глубина которого оценивается в 10-11%. Очевидно, что главным образом к электронной торговле прибегают жители Москвы и Санкт-Петербурга. Хотя по результатам 2007г. рост электронных покупок в регионах в процентном отношении опережает показатели по двум столицам. Это говорит о том, что клиентские базы Москвы и Петербурга практически выбраны.

Остается добавить, наибольшими темпами роста в России характеризуется онлайн-торговля оборудованием, выросшая на 77% в 2006г., строительными материалами – на 68%, подарками и цветами – на 62%. Традиционная торговля книгами демонстрировала меньший рост -52%, меньше которого росли только продажи спортивных и детских товаров – соответственно 51 и 49%.

Но количество профильных магазинов растет не обязательно под воздействием растущего спроса на товары данного профиля. Как отмечают специалисты, в первую десятку брендов, которые искали пользователи Интернета в 2006 году, вошли, главным образом, производители сотовых телефонов, а также компании-производители бытовой техники и электроники.

Интернет-торговля привлекает покупателей скоростью получения новинок, которая в свою очередь определяется возможностями "Почты России" (почтой в любом случае товар будет доставлен быстрее, чем местными коммерсантами). Любопытно выглядит портрет среднего виртуального покупателя. По данным крупнейших электронных магазинов, 96% покупателей – люди с высшим образованием в возрасте 25-35 лет, гендерные дефиниции не играют роли (50% покупателей – женщины, 50% - мужчины).

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"