Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как расти при «потребительском терроризме» и снижении среднего чека РБК и Райффайзенбанк, 07:38 Суд в США отказался разморозить активы для родственника Вексельберга Экономика, 07:30 Сноуден опроверг сообщения о согласии выплатить США $5 млн из-за книги Политика, 07:19 Как устроен хай-тек в мире финансов РБК и Refinitiv, 07:01 Более 20% россиян свыше месяца не пользовались интернетом Технологии и медиа, 07:00 Власти Петербурга объяснили письмо о выявлении учеников-экстремистов Общество, 06:57 Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном Совместный проект, 06:40 Более десяти юных футболистов пострадали от удара молнии в Швейцарии Общество, 06:37 Маск пообещал выпустить бюджетный автомобиль Tesla Технологии и медиа, 06:13 Экс-глава АП сообщал Путину об офшорах Абызова после жалобы Альфа-банка Общество, 06:00 Три человека погибли в ДТП с легковушкой и погрузчиком под Красноярском Общество, 05:54 Глава АКРА спрогнозировал уход с рынка 100 банков в течение трех лет Финансы, 05:40 Суд принял иск историка Соколова о защите чести и достоинства Общество, 05:30 Названа основная опасность голосовых помощников Общество, 05:10
Общество ,  
0 

Авиадебоширов предложили сделать невыездными

В России могут появиться общие правила поведения пассажиров на борту самолета. Авиадебоширам предлагается запретить выезжать из страны, их также могут обязать компенсировать моральный ущерб за свои действия
Фото:Depositphotos
Фото: Depositphotos

В Росавиации в пятницу, 25 ноября, состоялся круглый стол по проблемам «недисциплинированных пассажиров». Участники заседания предложили ввести ряд мер против авиадебоширов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект резолюции круглого стола.

Документ предлагает установить административную ответственность за нарушение на борту самолета общественного порядка. Грубые нарушения во время полета предложено приравнивать к хулиганству. Авиадебошира могут также обязать компенсировать моральный ущерб всем пассажирам в размере стоимости билета и запретить ему выезд из России.

В круглом столе, по данным издания, приняли участие глава Росавиации Александр Нерадько, а также представители авиакомпании и юристы. По мнению участников авиационной отрасли, отдельное наказание должно быть предусмотрено для депутатов и чиновников, чье некорректное поведение на борту самолета должно стать основанием для прекращения их служебной деятельности.

Помимо этого, в Воздушном кодексе могут появиться общие правила поведения пассажиров. Участники отрасли выразили мнение, что командир лайнера должен иметь закрепленные права. Помимо этого, предлагается на законодательном уровне разрешить авиакомпаниям вести черные списки пассажиров и отказывать в перевозке тем, кто некорректно вел себя во время полета. В числе других мер — брать с таких граждан повышенную плату за билеты. «Коммерсантъ» пишет, что для отслеживания ситуации на борту предложено ввести сотрудников службы безопасности («воздушных маршалов»), однако их полномочия должны быть проработаны.​

Издание со ссылкой на данные МВД сообщает, что к административной ответственности за девять месяцев 2016 года привлекли 1164 человека за правонарушения на борту самолета. К уголовной ответственности были привлечены 116 человек. Член Национальной ассоциации воздушного права Анастасия Конюхова рассказала, что, по опросу 34 российских авиакомпаний, чартерные рейсы на курортные направления находятся «в группе риска», поскольку на них противоправные действия совершаются пассажирами, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения.

Конюхова пояснила, что сейчас правила поведения пассажиров на борту — это внутренний документ авиакомпании, и за его нарушение в законе не предусмотрена ответственность. «У авиакомпаний мало способов воздействия на правонарушителя, даже снятие его с рейса в ряде случаев может не соответствовать Воздушному кодексу», — пишет издание.

Сейчас перевозчики не могут требовать от авиадебоширов крупные штрафы и отказывать им в дальнейшем в покупке билетов. Конюхова добавила, что авиакомпании вправе предъявлять нарушителям иски о возмещении ущерба, однако его нужно доказать. ​

В России распространены случаи, когда из-за некорректного поведения пассажира командир воздушного судна вынужден совершить вынужденную посадку не в аэропорту прибытия. Например, в ноябре 2014 года командир лайнера, следовавшего из Москвы в Милан, принял решение вынужденно сесть в аэропорту Минска из-за поведения пассажира. Житель Нижнего Новгорода Евгений Жехарев, будучи в состоянии алкогольного опьянения, «нецензурно бранился, пререкался и проявлял агрессию в отношении бортпроводников». В июле перевозчик взыскал с Жехарева более 212 тыс. руб.

Днем 25 ноября Airbus A330-243 авиакомпании «Аэрофлот» ​был вынужден совершить посадку в аэропорту канадского городка Икалуи из-за агрессивного поведения пассажира.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"