Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Каждая пятая компания в России призналась в угрозах понижением зарплат Бизнес, 05:00 Здоровое долголетие: антивозрастные достижения современной медицины РБК и Bayer, 04:59 Сенат США утвердил Эми Кони Барретт на должность члена Верховного суда Политика, 04:34 «Сделай сам»: как спастись от скуки в период самоизоляции РБК Стиль и Яндекс Дзен, 03:55 Счетная палата усомнилась в росте прожиточного минимума пенсионера Общество, 03:38 В Роспотребнадзоре дали прогноз по выходу России на плато по коронавирусу Общество, 03:19 Врачи назвали правильные способы выявления бессимптомного коронавируса Общество, 03:13 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 02:50 Минздрав включил вакцину «Вектора» в рекомендации по профилактике COVID Общество, 02:32 Эра Альфа: что будет после поколения Z Совместный проект, 01:47 Минздрав сообщил об условии отправки пациентов с коронавирусом из больниц Общество, 01:33 Минздрав ответил на письмо фонда Хабенского Путину о лекарствах Общество, 01:15 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 01:05 Власти решили сохранить режим маркировки для лекарств от редких болезней Бизнес, 01:01
Общество ,  
0 

Гендиректор-испытатель для Peugeot

Фото:BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Гендиректор французского автопроизводителя PSA Peugeot Citroen Филипп Варен готовится уйти в отставку. На посту его заменит бывший операционный директор Renault Карлос Таварес. Будущая смена топ-менеджмента связана с новой стратегией компании — она собирается расширить партнер­ство с китайской Donfeng, чтобы укрепиться на международном рынке.

Совет директоров PSA уже одобрил кандидатуру 55-летнего Тавареса на пост гендиректора, пишет Bloomberg со ссылкой на источники в компании. Он вступит в должность в начале 2014 года, а пока несколько месяцев будет работать под началом Варена, чтобы войти в курс дела. «Таварес — очень уважаемый в индустрии управленец. Проработав какое-то время с Вареном, он поймет динамику работы группы, что позволит ему провести трансформацию PSA», — сказал аналитик JP Morgan Хосе Асуменди.

Варен работает в PSA с 2009 года. Несмотря на падение продаж (в 2012 году концерн продал только 2,9 млн автомобилей против 3,2 млн в 2008 году), его кандидатуру всегда очень поддерживала семья Пежо, которой принадлежит 25% акций компании и 38% голосующих прав. 12 марта этого года совет директоров одобрил продление контракта Варена еще на четыре года. Однако Варен в последнее время выступал за расширение партнерства не только с General Motors (которой уже принадлежит 7% акций), но и с китайской Dongfeng. Сотрудничество с китайцами подразумевало продажу части акций семейства, а значит, потерю контроля над компанией, пишет Reuters. С уменьшением доли, семья, похоже, смирилась, а вот отношения с Вареном испортились.

В итоге потомки основателя компании решили, что продвигать PSA на зарубежных рынках должен кто-то более опытный. «Для PSA, которая по итогам первого полугодия зафиксировала операционный убыток в 510 млн евро, очень важно уже начать выходить в прибыль. И партнерство с Dongfeng может стать тем «счастливым билетом». Для ускорения процесса французскому автопроизводителю нужен грамотный переговорщик вроде Тавареса, у которого большой опыт работы с азиатскими игроками», — пояснил РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.

Таварес пришел в Renault в возрасте 23 лет на должность водителя-испытателя. Вскоре он начал подниматься вверх по карьерной лестнице, в частности он был ответственным за бизнес Nissan в Северной Америке, когда компании сформировали альянс. В августе этого года Таваресу пришлось уйти из компании после интервью Bloomberg, в котором он признался, что не будет дожидаться повышения до гендиректора Renault и уже подыскивает для себя другие варианты. Тогда СМИ предположили, что речь может идти об Aston Martin, GM или Ford, но никак не PSA. «Кандидатура Тавареса идеальна по двум причинам. Во-первых, это настоящий фанат автомобилей. Во-вторых, его карьера строилась в альянсе Renault-Nissan, чья ролевая модель может лечь в основу уже Dongfeng-PSA», — считает аналитик International Strategy & Investment Group Эрик Хаузер.

«Если французы смогут расширить партнерство с китайцами, то для PSA это будет означать приток капитала, а также поддержку, необходимую, чтобы укрепить позиции на мировом рынке (пока более половины продаж приходится на Европу, где общие продажи падают шестой год подряд). Для Dongfeng партнерство будет означать выход за пределы азиатского рынка, а также доступ к технологиям», — считает г‑н Дуденхоффер. Пока неизвестно, какую долю будет приобретать Dongfeng, по мнению аналитиков, речь может идти о 10—30%.