Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Общество ,  
0 

Наливай российское

Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Качественного российского вина очень мало, но оно все чаще встречается в винных картах ресторанов и каталогах крупнейших дистрибьюторов. РБК узнал у отечественных виноделов, на что они надеются.

Рестораны распробовали

Большая часть вина, которое пьют россияне, считается российским: по данным Росстата, в 2014 году было выпито 962,5 млн л (на 2,1% меньше, чем годом ранее), а местные предприятия выпустили 529,6 млн (как из отечественного винограда, так и из импортного виноматериала; экспорт вина незначителен).

Но качественного местного вина по‑прежнему очень мало, говорит глава Союза виноградарей и виноделов России (СВВР), совладелец винодельни «Ведерников» Леонид Попович. К такому вину согласно классификации, принятой во Франции (Appellation d’origine controlee, AOC) или Италии (Denominazione di origine controllata, DOC) относится продукция «защищенного географического наименования», полученная из винограда, выращенного в определенной местности в соответствии с оговоренными стандартами. По данным Поповича, таких вин Россия производит всего около 5 млн л в год, то есть менее 1% всего объема: точной статистики нет, подчеркивает он.

Один из показателей улучшения ситуации — представленность российской продукции в винных картах ресторанов и в каталогах крупнейших дистрибьюторов, объясняет Попович. Опрошенные РБК виноделы и продавцы вина утверждают, что в этом смысле российское вино заметно расширило присутствие на рынке.

«Еще два-три года назад двери московских ресторанов были закрыты для нас, — вспоминает директор департамента HoReCa (гостинично-ресторанного сегмента алкогольного рынка) группы «Абрау-Дюрсо» Денис Кузнецов. — Владельцы ресторанов и сомелье смотрели с недоумением — русское вино? Да вы в своем уме? Сейчас уже таких вопросов уже не задают — российское вино в винной карте стало в порядке вещей». Если в мае 2015 года в винной карте кафе «Пушкинъ» (входит в холдинг Maison-Dellos Андрея Деллоса) была только одна позиция отечественного вина — «Красностоп» урожая 2012 года из виноделен «Ведерникова» (контролируется группой «Абрау-Дюрсо»), то сейчас их уже шесть: предлагается продукция хозяйств «Усадьба Дивноморское» (также принадлежит «Абрау-Дюрсо») и «Гай Кодзор» (основным инвестором являются структуры Романа Абрамовича). Причем самое дорогое российское вино — тот самый «Красностоп» — стоит 7,95 тыс. руб. за бутылку.

«Да, мы расширяем присутствие российских вин, и их продажи тоже растут», — подтвердил РБК Андрей Деллос.

Российские вина теперь шире представлены в ресторанах холдинга White Rabbit Family Бориса Зарькова (21 позиция в винной карте), в заведениях Novikov Group Аркадия Новикова, в «Dr Живаго» Александра Раппопорта, следует из данных на сайтах компаний. При этом стоят они не дешево: например, пино-нуар из крымской винодельни Uppa Winery Павла Швеца в ресторане White Rabbit предлагается за 17,5 тыс. руб. за бутылку. «Павел самые дешевые свои вина отдает нам по 4 тыс. руб. за бутылку, отсюда и цена, — рассказал РБК Зарьков. — Но спрос на российские вина хороший».

«Московские рестораторы, как правило делают наценку к цене поставки на вина 200–400%», — подчеркивает Кузнецов.

«Сама тенденция к росту производства качественных вин обозначилась лет десять назад, но реальные результаты стали заметные как раз сейчас, — говорит бренд-менеджер винного хозяйства «Раевское» Глеб Делов. — Вошли в силу проекты, которые делались с нуля, к примеру «Раевское», «Усадьба Дивноморское», «Гай Кодзор». Это небольшие винодельни, которые изначально ориентированы на производство хорошего вина».

Импортеры взяли

«Еще пару лет назад трудно было представить, что импортеры, делающие ставку на премиальные вина из Италии и Франции, возьмут в портфель что‑либо российское — от нашего вина они воротили нос. А теперь они понимают, что российское вино будет все активнее захватывать отечественный рынок как в эконом-, так и в премиум-сегментах», — считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз.

К примеру, компания Eurowine, дистрибьютор продукции одного из крупнейших глобальных производителей вина Accolade Wines, начала заниматься продажами бутылок с винодельни «Гай Кодзор». «Российское вино в очевидном тренде, и мы это чувствуем. Как только проявился кризис 2014 года, все стали подыскивать российские аналоги импортных вин как альтернативу», — рассказывает представитель Eurowine Влада Кирилина.

Крымская винодельня Alma Valley летом заключила контракт с одним из крупнейших винных импортеров России — «Алианта Групп» Армена Гришкяна. Компания Simple Максима Каширина и Анатолия Корнеева взяла на дистрибуцию вина небольшого хозяйства «Усадьба Маркотх» Алексея Толстого и винодельни «Раевское» Игора Ледецки. «Мы присматриваемся, ищем, с кем можно было бы альянс заключить. Но это сложно… нужно, чтобы у людей прошла эйфория, чтобы они немного опустились на землю и начали рассуждать реально», — рассказывал в апреле РБК Каширин.

Глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров считает, что при выборе российского вина вместо зарубежного стоимость не является главной причиной: «Если говорить о цене, то на российские вина она высока — на одном уровне с итальянскими. Качественных российских вин мало, предложение пока не велико».

«Мы были первыми, кто поставил российские вина в карту — это было еще в 2013 году перед Олимпиадой в Сочи, — вспоминает Зарьков. — Мы исходили из того, что в наши заведения приходит много туристов и они все хотят попробовать local wine [локальное вино]. А тут как раз случился прорыв в российском виноделии — появился товар, за который не стыдно. Наши вина пока нельзя назвать выдающимися, но это действительно очень достойное качество».

Совладелица семейной винодельни Burnier в Краснодарском крае Марина Бюрнье согласна, что продавцам необходим локальный продукт: «Мы всегда считали, что отсутствие российских вин в российских ресторанах было чудовищной ошибкой. Во всем мире все уважающие себя рестораны работают с локальными винами — это показывает уровень ресторана, присутствие культуры и просвещенности. Все иностранные гости, которые приезжают в Россию с деловыми целями или как туристы, обязательно в первую очередь хотят попробовать локальное вино». Сейчас продукция Burnier предлагается в Buddha-Bar и ресторане Ritz-Carlton.

Авторы
Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 98,9 (+0,07)
Инвестиции, 16 мая, 16:38
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 90,92 (-0,33)
Инвестиции, 16 мая, 16:38
Вучич сравнил с себя с Жуковым из-за давления Запада на Сербию Политика, 03:44
В Киеве начали снос малой Десятинной церкви УПЦ Общество, 03:20
Финская таможня продала на аукционе велосипеды беженцев Политика, 03:06
Присяжные вынесли обвинительный вердикт авторитету Шишкану за убийства Общество, 02:49
В Севастополе частично пропал свет из-за упавших обломков дрона Политика, 02:34
ВКС России запустили ракету «Союз 2.1б» со спутниками Минобороны Политика, 02:21
В Турции запретили регистрировать второй ввезенный из-за рубежа смартфон Общество, 02:13
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Телохранители назвали ошибки охраны Фицо во время покушения Политика, 02:00
В Белгородской области мать с ребенком погибли при атаке дрона-камикадзе Политика, 01:56
Развожаев сообщил об отражении атаки беспилотников на Севастополь Политика, 01:35
Президент Бразилии отказался ехать на конференцию по Украине в Швейцарии Политика, 01:22
«Ъ» узнал о 17-летнем сроке колонии для организатора ЧВК ЕНОТ из ФСБ Общество, 01:10
РБК запустил проект о вине и объявил о партнерстве с Артуром Саркисяном «РБК Вино», 00:50
В Белгороде и Белгородском районе запустили сирену ракетной опасности Политика, 00:42