Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему за бездомных собак должны отвечать люди Партнерский проект, 19:41
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:36
Глава Дагестана назвал акции против мобилизации провокацией из-за рубежа Политика, 19:27
Карпин допустил отмену матча с командой Ирана Спорт, 19:26
Топ-6 направлений медтуризма в России Партнерский проект, 19:18
WhatsApp предупредил о многочисленных клонах мессенджера. Чем они опасны Life, 19:12
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:05
Путин дал Сноудену российское гражданство Политика, 18:57
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Как работает «инсультная» бригада скорой помощи Партнерский проект, 18:55
Экс-игрок «Спартака» заявил о беспокойстве за клуб с приходом британца Спорт, 18:52
Минобороны заявило об отсутствии ограничений на передвижение граждан Общество, 18:40
Аксенов допустил контртеррористическую операцию после референдумов Политика, 18:37
Как создать банк будущего РБК и S+Консалтинг, 18:32
Минстрой предложил новый механизм развития туризма на федеральных землях Недвижимость, 18:24
Общество ,  
0 

C.Миронов: Платных дорог в России быть не должно

Платных дорог в нашей стране быть не должно, считает председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

Платных дорог в нашей стране быть не должно, считает председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

"Летом этого года, когда Госдума принимала закон о госкомпании "Автодор", "Справедливая Россия" оказалась единственной парламентской партией, которая публично предупредила общество и бизнес о том, что в интересах новой структуры им могут навязать принцип платности автодорог. Наши опасения оказались не напрасными: Минэкономразвития провозгласило отказ от принципа альтернативности при строительстве платных автодорог", - сказал журналистам С.Миронов.

По его мнению, такая инициатива попирает статью 27 Конституции, которая гарантирует гражданам страны свободу передвижения. Кроме того, она абсолютно противоречит закону "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности". "Отказ от принципа альтернативности равносилен введению нового тяжкого оброка на автомобилистов, частных и муниципальных перевозчиков в пользу мощного дорожно-строительного лобби", - подчеркнул он.

"На наших глазах формируется многоступенчатая система доения человека за рулем всеми кому не лень - от "Автодора" и сотрудников ГИБДД до таможенников, налоговиков, автостраховщиков и автокредиторов", - сказал С.Миронов.

Он отметил, что платные дороги есть во многих странах мира, но плату там взимают, как правило, с транзитных перевозок, а не с повседневных поездок внутри региона.

"Не стоит забывать, что у нас плотность автодорог даже в европейской части страны в 10-20 раз ниже, чем в других странах G8. 80% российских компаний не имеют другого выхода к рынкам сбыта, кроме как по автодорогам. Если ключевые трассы станут платными, эти издержки будут включаться в цену товаров и услуг. К тому же, зная несравненную расторопность ГИБДД, можно вообразить, какие чудовищные пробки возникнут у пунктов проверки платежей", - сказал глава СФ.

Все это явно не будет способствовать росту конкурентоспособности российского бизнеса. Наоборот, платные автодороги могут оказаться для страны синонимом упадка бизнеса и падения благосостояния граждан, считает он.

Pro
Как завещать завод, самолет и пароход: комбо механизмов наследования
Pro
Хорошо, что все стабильно плохо: что думают промышленники о кризисе
Pro
Частичная мобилизация: что нужно знать работодателю
Pro
Фото: Андрей Любимов / РБК Российские бренды из мини-цехов: кто теперь продает на Ozon и Wildberries
Pro
Фото: Brendon Thorne / Getty Images Пять антистресс-практик, которые помогут лучше контролировать эмоции
Pro
Фото: Shutterstock Как рецепт коктейля от агента 007 поможет наладить работу и личную жизнь
Pro
Фото: Chris J Ratcliffe / Getty Images К чему приведет накопление компаний-зомби в мировой экономике
Pro
Фото: Patrick Lux / Getty Images Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея

По мнению С.Миронова, прежде чем вводить платные дороги и тем более отказываться от принципа альтернативности, "следовало бы научить ведущих игроков дорожно-строительной отрасли строить километр четырехполосной магистрали за 3-4 млн долл., как в других странах G20, а не по ценам, сравнимым иной раз со стоимостью одного километра большого адронного коллайдера".

Напомним, что в середине июля президент России Дмитрий Медведев подписал закон о компании "Автодор". К функциям компании отнесено взимание платы за пользование автодорогами. Госкомпания также вправе привлекать внебюджетное финансирование. Финансирование госкомпании осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Отметим, Правительство РФ рассматривает возможность открытия новых платных участков автотрассы "Дон", связывающую Москву с Ростовом-на-Дону. Ее иногда называют "олимпийской", поскольку предполагается, что именно она станет главной транспортной артерией во время зимней Олимпиады 2014 года в Сочи.

Также подписан договор о строительстве платной трассы Москва-Санкт-Петербург. Речь идет о строительстве 43 км дороги до Зеленограда, в обход Химок, которая станет дублером наиболее загруженной федеральной автодороги М-10 "Россия".

Теги