Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Квят попал в аварию на тренировке перед Гран-при Бразилии «Формулы-1» Спорт, 00:12 Пограничник США выстрелил в россиянина на границе с Мексикой Политика, 15 ноя, 23:46 Трамп назвал двойными стандартами решение суда по своему экс-советнику Политика, 15 ноя, 23:39 Денисова попросила Москалькову о медпомощи осужденному в Крыму украинцу Политика, 15 ноя, 23:34 Федун оценил решение РФС продлить контракт с Черчесовым Спорт, 15 ноя, 23:34 Германия запустит сухопутный отвод от «Северного потока-2» 1 января Экономика, 15 ноя, 23:28 Суд в США арестовал обвиняемого в киберпреступлениях россиянина Буркова Политика, 15 ноя, 23:09 «Спартак» оценил назначение Хачатурянца главой Судейского комитета РФС Спорт, 15 ноя, 23:04 Зеленский назвал «витриной» Украины КПП на границе с Крымом Политика, 15 ноя, 23:00 Как законы физики влияют на поведение машины в заносах. Видео РБК и Cordiant, 15 ноя, 22:58 Партия ветеранов заявила о проверке слов Собчак на экстремизм из-за Крыма Общество, 15 ноя, 22:43 «Радио Свобода» ответило на включение «Север.Реалии» в список иноагентов Общество, 15 ноя, 22:33 Боливия потребовала ото всех венесуэльских дипломатов покинуть страну Политика, 15 ноя, 22:23 Почитай старших: кто автор текста. Тест РБК и Билайн, 15 ноя, 22:19
Общество ,  
0 
C.Миронов: Платных дорог в России быть не должно
Платных дорог в нашей стране быть не должно, считает председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

Платных дорог в нашей стране быть не должно, считает председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

"Летом этого года, когда Госдума принимала закон о госкомпании "Автодор", "Справедливая Россия" оказалась единственной парламентской партией, которая публично предупредила общество и бизнес о том, что в интересах новой структуры им могут навязать принцип платности автодорог. Наши опасения оказались не напрасными: Минэкономразвития провозгласило отказ от принципа альтернативности при строительстве платных автодорог", - сказал журналистам С.Миронов.

По его мнению, такая инициатива попирает статью 27 Конституции, которая гарантирует гражданам страны свободу передвижения. Кроме того, она абсолютно противоречит закону "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности". "Отказ от принципа альтернативности равносилен введению нового тяжкого оброка на автомобилистов, частных и муниципальных перевозчиков в пользу мощного дорожно-строительного лобби", - подчеркнул он.

"На наших глазах формируется многоступенчатая система доения человека за рулем всеми кому не лень - от "Автодора" и сотрудников ГИБДД до таможенников, налоговиков, автостраховщиков и автокредиторов", - сказал С.Миронов.

Он отметил, что платные дороги есть во многих странах мира, но плату там взимают, как правило, с транзитных перевозок, а не с повседневных поездок внутри региона.

"Не стоит забывать, что у нас плотность автодорог даже в европейской части страны в 10-20 раз ниже, чем в других странах G8. 80% российских компаний не имеют другого выхода к рынкам сбыта, кроме как по автодорогам. Если ключевые трассы станут платными, эти издержки будут включаться в цену товаров и услуг. К тому же, зная несравненную расторопность ГИБДД, можно вообразить, какие чудовищные пробки возникнут у пунктов проверки платежей", - сказал глава СФ.

Все это явно не будет способствовать росту конкурентоспособности российского бизнеса. Наоборот, платные автодороги могут оказаться для страны синонимом упадка бизнеса и падения благосостояния граждан, считает он.

По мнению С.Миронова, прежде чем вводить платные дороги и тем более отказываться от принципа альтернативности, "следовало бы научить ведущих игроков дорожно-строительной отрасли строить километр четырехполосной магистрали за 3-4 млн долл., как в других странах G20, а не по ценам, сравнимым иной раз со стоимостью одного километра большого адронного коллайдера".

Напомним, что в середине июля президент России Дмитрий Медведев подписал закон о компании "Автодор". К функциям компании отнесено взимание платы за пользование автодорогами. Госкомпания также вправе привлекать внебюджетное финансирование. Финансирование госкомпании осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Отметим, Правительство РФ рассматривает возможность открытия новых платных участков автотрассы "Дон", связывающую Москву с Ростовом-на-Дону. Ее иногда называют "олимпийской", поскольку предполагается, что именно она станет главной транспортной артерией во время зимней Олимпиады 2014 года в Сочи.

Также подписан договор о строительстве платной трассы Москва-Санкт-Петербург. Речь идет о строительстве 43 км дороги до Зеленограда, в обход Химок, которая станет дублером наиболее загруженной федеральной автодороги М-10 "Россия".