В Москве запрещена эксплуатация более 4 тысяч маршруток
Как говорят в ГИБДД, основными нарушениями являются выезд на встречную полосу движения, нарушения правил перевозки пассажиров и правил пересечения перекрестков. Также многие маршрутки эксплуатировались без техосмотра.
Как стало известно в ходе операции, в Москве с начала 2005г. произошла 91 авария с участием автобусов, в которых погибли 7 человек и пострадали 164 человека. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции замначальника управления ГИБДД столицы Геннадий Прядко. В 2004г. произошло 87 ДТП с участием автобусов, в которых погибли 16 и пострадали 77 человек. По словам Г.Прядко, в ходе операции "Автобус" было проверено 32 тыс. 365 автобусов, эксплуатирующихся на всех городских маршрутах. Выявлено 20 тыс. 392 нарушения правил дорожного движения.
"Основными нарушениями водителями автобусов являются нарушения правил перевозки пассажиров (1 тыс. 020 случаев), превышение скорости (1 тыс. 410), выезд на встречную полосу движения (232 нарушения)", - сказал Г.Прядко. По его словам, по результатам проведения данного мероприятия была запрещена эксплуатация 4 тыс. 088 автобусов, из которых 392 - со снятием номерных знаков.
Также замначальника столичного ГИБДД отметил, что весной этого года было проведено профилактическое мероприятие "Газель". Анализ показал, что маршрутками управляют около 30% граждан ближнего зарубежья, 30% жителей столицы, а остальные водители - приезжие из Московской области и других российских регионов.
"В целях повышения безопасности перевозки граждан с водителями маршруток проводятся инструктажи об особенностях управления автотранспортом в Москве, а также практические тренировки на городских маршрутах", - сказал Г.Прядко. Он добавил, что подобные инструктажи, возможно, будут проводиться и с водителями автобусов.
Напомним, что операция под кодовым названием "Автобус" началась в столице 12 сентября. Целью данной акции было повышения эффективности профилактической работы среди водителей, организаций и предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров, предупреждения и пресечения грубых нарушений правил дорожного движения с их стороны, а также предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
По словам собеседника РБК, в ходе рейда в задачу сотрудников Госавтоинспекции входило проверять техническое состояние транспортных средств, выпускаемых на линию, а также выявлять и запрещать эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых были внесены изменения.