Почувствуй себя американцем
Как мы уже предполагали, на Chrysler 300C было бы приятно отправиться в дальнюю дорогу. Благо такой случай представился. Путешествие до Бреста и обратно позволило лучше узнать автомобиль. И надо сказать, он не разочаровал.
С одной стороны, машина воспринималась подготовленной к продолжительным поездкам. Мощный двигатель, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, чрезвычайно мягкая подвеска, кожаный салон с роскошными креслами… С другой — смущали отсутствие запаски и прожорливость машины, ставившей в Москве антирекорды: свыше 20 л/100 км, если ездить на работу и обратно.
Поэтому, несмотря на «тепличные» условия испытаний — хорошую минскую трассу и очень приличные, как нам рассказали, дороги в Белоруссии в целом, сохранялась некая интрига, как проявит себя на них типично американское авто. Но для начала несколько впечатлений от салона Chrysler 300C.
СВОЕОБРАЗНЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР
Неоднократно встречая на дорогах предыдущее поколение автомобиля — со стандартной и удлиненной тюнинговщиками базой (в роли свадебных лимузинов), я всегда задавался вопросом: что же такого необыкновенного в интерьере этих машин, внешне столь роскошных и брутальных?
Сюрпризы действительно есть. В центр торпедо нашего Chrysler 300C встроен циферблат часов с логотипом марки, и выглядит это весьма респектабельно. Передние места оборудованы не только подогревом, но и охлаждением. А два задних сиденья имеют подогрев, включаемый-выключаемый самими пассажирами. Вот только спинки опрокидываются вперед по-простецки — из салона, и за откидным подлокотником не оказалось лючка в багажник. Помимо памяти позиций и стандартных электрорегулировок водительского кресла имеется рычажок, расположенный на боковой панели подушки сиденья: он отвечает за подгонку педального блока.
Но имеющихся регулировок руля мне не хватило. При комфортном вертикальном положении спинки пытаешься сдвинуть его пониже для более удобного хвата и успешно это делаешь. Вот только верхняя часть баранки начинает перекрывать показания стрелок тахометра и спидометра. После попыток подстроить то руль, то кресло я добился некоего компромисса, но часть информации на приборной панели все равно перекрывалась: индикаторы света я видел, только заглядывая под верхнюю часть баранки.
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
С дорогой Chrysler 300C справился в целом неплохо. Если магистраль относительно свободна, включаешь круиз-контроль, выставляешь 120 км/ч, и знай отдыхай, наблюдая, как автомобиль сам прибавляет обороты при езде в горку и сбрасывает их при спуске — Chrysler просто идеален для такого режима езды. Между тем трасса оказалась несколько более разнообразной, чем ожидалось, и вот тут машине пришлось уже «помогать».
Так, после пересечения белорусской границы первое время недоумеваешь: неужели это и есть хваленые дороги союзного государства? Первое время трасса явно проигрывает российскому участку по качеству — видимо, из-за обилия сельхозтехники здесь сильная колейность. Преодолеть эти несколько десятков километров было нелегко. На высокой скорости нужно было очень крепко удерживать руль, иначе Chrysler порывался походить влево-вправо. Виной тому задний привод.
К условному бездорожью автомобиль оказался подготовлен куда лучше. Качество дорог в Белоруссии действительно гораздо выше, чем в том же Подмосковье, зато если едешь селами, нужно быть готовым к встрече с ухабистыми грунтовками. Дороги без покрытия подвеску нашего Chrysler не смутили — едешь потише и знай себе покачивайся на «волнах», хотя справедливости ради надо сказать, когда мы проезжали по проселку, ни дождей, ни грязи не было.
Выяснилось также, что троих взрослых назад лучше не сажать. Насколько удобны кресла по сторонам, настолько некомфортным оказалось срединное место: сидишь на нем на возвышении, либо широко расставив ноги, либо «на жердочке», поставив их перед собой, да и то встают они только на пятки — впереди начинается центральный тоннель. К тому же спинка у этого сиденья весьма жесткая.
Но даже устроившись здесь, потолок головой задеть практически невозможно. Много места не только под потолком, но и в коленях — при комфортно отодвинутом переднем кресле перед коленями сидящего сзади остается запас в 10 см.
ЛАМПОЧКИ, МУЗЫКА, НАВИГАЦИЯ
В какой-то момент настоящая чехарда приключилась с внутрисалонным освещением Chrysler 300C. Лампочки в потолке над центральной консолью отказывались выключаться после нажатия и на них, и на находящиеся рядом кнопки, тоже отвечающие за освещение. Не переставали они гореть, даже когда я выключал зажигание и, выходя, закрывал машину.
Разгадка оказалась до обидного простой. Слева под рулем рядом с переключателем основного света среди прочего находится колесико, регулирующее и яркость подсветки приборной панели и центрального экрана, и, как оказалось, свет в салоне. Чтобы что-то нечаянно сбилось, достаточно было задеть это колесико коленом.
Аудиосистема неплоха, но если хочешь запустить музыку с телефона или флэшки, для их подключения придется лезть под крышку подлокотника. Уж лучше бы USB-порт располагался прямо под магнитолой в нише с 12-вольтной розеткой. Зато телефон здесь можно поместить в удобную вытянутую нишу рядом с селектором коробки передач. Центральная консоль исключительно широка: на глаз она достигает 30 см в самом широком месте. Настоящий американский размах.
Встроенная навигация Garmin имеет дружелюбный интерфейс и не раз нас выручала, однако время от времени могла сбоить, например зачем-то предлагая ввести адрес цели на Украине, хотя нам туда было не нужно. Переубедить навигатор не получалось, оставалось переключаться в режим карты — хотя бы так.
РЕЗЮМЕ
В сухом остатке впечатления от путешествия на Chrysler 300C положительные. Автомобиль эффектен, быстр, комфортабелен. И для своего двигателя на трассе расходует сравнительно немного. С учетом того, что экономить мы не пытались, по возвращении в Москву бортовой компьютер выдавал 9,8 л/100 км. Перестраиваться и привыкать в Chrysler пришлось разве что к единственной подрулевой ручке, разом отвечающей за омывайку, дворники, поворотники и дальний свет.