Экс-глава РБК возглавит «ВЕТЭК-Медиа»
Бывший гендиректор холдинга РБК и вице-президент Сбербанка Юрий Ровенский возглавит управляющую компанию «ВЕТЭК-Медиа», которая была создана специально для развития медианаправления бизнеса нефтегазовой Восточно-Европейской топливно-энергетической компании (ВЕТЭК). Об этом было объявлено 23 августа на встрече топ-менеджеров холдинга UMH Group.
Юрий Ровенский возглавил РБК в 2000 году, в 2009‑м перешел в группу ОНЭКСИМ, с августа 2010-го по конец 2012 года г-н Ровенский занимал должность вице-президента и директора управления общественных связей Сбербанка, а теперь он решил вернуться в медийный сектор. «Это гораздо более динамичный рынок, могу сказать, что он мне ближе», — отметил г-н Ровенский.
В его задачи, как генерального директора «ВЕТЭК-Медиа», будет входить организация работы управляющей компании. В число активов ВЕТЭК входит украинская медиакомпания UMH Group, о покупке которой было объявлено в июне этого года (примерная сумма сделки — 450—500 млн долл.).
Объявление о приобретении UMH Group сопровождалось скандалом. Теперь уже бывший главный редактор украинского Forbes Владимир Федорин тогда заявил, что владелец группы ВЕТЭК Сергей Курченко пытается с помощью этой сделки либо «заткнуть рот журналистам», либо «обелить свою репутацию», либо «использовать издание для решения вопросов, не имеющих ничего общего с медиабизнесом», и назвал смену владельца «концом проекта в его нынешнем виде». Конфликт между украинским Forbes и ВЕТЭК начался после публикации украинским Forbes расследования «Газовый король всея Украины».
«ВЕТЭК еще не купила UMH Group, а лишь подписала договор, по которому сейчас структурируется сделка. Покупка должна быть окончена до марта 2014 года», — отмечает г-н Ровенский.
По его словам, нефтегазовая ВЕТЭК решила начать кампанию по диверсификации своих активов. Медиа — одно из направлений, в которые сейчас инвестируются средства, помимо банковского сектора, инфраструктуры и других отраслей.
«ВЕТЭК-Медиа» не заменяет UMH Group. Задача новой компании — после завершения сделки обеспечить преемственность управления активами, а также осуществлять дальнейшее развитие медиабизнеса группы компаний ВЕТЭК. Это означает, что могут создаваться или покупаться новые медийные активы. В качестве географии рассматривается не только Украина, но и Россия, а также Европа», — добавил г-н Ровенский.
UMH Group — крупнейший на Украине актив, в который входит больше 50 средств массовой информации, в том числе украинский Forbes, Vogue, радиостанции «Наше радио», «Авторадио», газеты «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и др. Согласно рейтингу РБК, UMH Group входит в 15 самых крупных медиахолдингов на постсоветском пространстве.