Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Эксперты о принципах работы московских дискаунтеров

Дискаунтеры - самый популярный тип супермаркетов, их услугами пользуется треть всех покупателей. Главный их принцип - ограниченный ассортимент при сохранении минимальной цены. Типичный дискаунтер - магазин площадью не более 1 тыс кв м., с ассортиментом не более 4 тыс товаров и достаточно низкими ценами. Средний чек покупателя не более 300 руб. Низкие цены достигаются малым количеством персонала, продуманной логистикой и отсутствие дорогих брендов на полках магазинов. Все это дает дискаунтерам ценовую выгоду по сравнению с обычными супермаркетами на 20-30%.
Эксперты о принципах работы московских дискаунтеров

Дискаунтеры - самый популярный тип супермаркетов, их услугами пользуется треть всех покупателей. Главный их принцип - ограниченный ассортимент при сохранении минимальной цены. Типичный дискаунтер - магазин площадью не более 1 тыс кв м., с ассортиментом не более 4 тыс. товаров и достаточно низкими ценами. Средний чек покупателя в подобных магазинах составляет не более 300 руб. Низкие цены достигаются малым количеством персонала, продуманной логистикой и отсутствием дорогих брендов на полках магазинов. Все это дает дискаунтерам ценовую выгоду по сравнению с обычными супермаркетами на 20-30%.

Дискаунтеры делятся на мягкие и жесткие. Один из наиболее востребованных на рынке - принцип мягкого дискаунтера, в котором работают, например, торговые сети "Пятерочка" и "Перекресток". Жестким дискаунтером специалисты называют "Копейку", которая отличается полным отсутствием скоропортящихся продуктов и ограниченным количеством наименований товара.

По мнению экспертов, классические дискаунтеры у нас не прижились, поскольку на Западе магазины этого формата имеют до 1 тыс наименований и находятся на окраине. В России же дискаунтеры фактически являются магазинами у дома. Аналитики утверждают, что типичного дискаунтера в Москве нет. И в ближайшей перспективе они вряд ли появятся. Это обусловлено тем, что российские покупатели хотят выбирать из большого количества товара.

"Если говорить о больших дискаунтерах, то в столице почва для роста существует только в формате гипермаркетов. Что касается мелких магазинов, то почвы для их роста нет, поскольку в Москве очень высокая арендная плата. А низкие цены - одна из составляющих эффективной работы дискаунтеров", - сказал в эфире программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ генеральный директор группы компаний "Виктория" Максим Белолипцев.

Сельскохозяйственные рынки - главный конкурент дискаунтеров по продажам отдельных категорий товаров. Как свидетельствуют данные исследовательской группы "Ромир Миниторинг", доля продаж овощей и мяса составляет 33% и 41% соответственно на рынке. Безусловно, как и любая торговая сеть дискаунтеры ставят перед собой задачу "оторвать" покупателя от сельхоз рынков.

Поэтому главные маркетинговые ходы, которыми можно привлечь покупателя в магазин-дискаунтер - цена, месторасположение, ассортимент и качество обслуживания. "Я не думаю, что найдется хоть один ритейлер, который скажет, что пожертвует качеством за счет низкой цены. Качество - один из первых наших конкурентных преимуществ", - комментирует М. Белолипцев.

Что касается цены, то это ключевой вопрос для дискаунтеров. Чтобы добиться низкой цены торговые сети продают private label - недорогие товары, производимые под собственной маркой магазина. Они помогают сетевым ритейлерам увеличивать оборот.

По результатам исследования компании ACNielsen, темпы роста товаров private label выросли в два раза быстрее, чем темпы прироста продажи обычных товаров. В российских супермаркетах товары, продающиеся под маркой магазинов, пользуются все большим спросом. Так, в 2004г. доля товаров private label в ТД "Копейка" составляла менее 6%, в 2005г. - 11%, в 2006г. - 14% от общего ассортимента продаваемых товаров. С помощью private label торговым сетям удается понижать цены на основной товар у поставщиков.

По мнению экспертов, доля товаров под собственной маркой будет расти. Но в то же время выпуск private label требует гарантии постоянного качества, поскольку покупатель ассоциирует качество продукта с его продавцом.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 18:37
Часть сирийских друзов попросила о присоединении к ИзраилюПолитика, 19:26
Житель Курска стал фигурантом дела о диверсии и госизменеПолитика, 19:21
Путин внес кандидатуру Дмитрия Зайцева на пост аудитора Счетной палатыОбщество, 19:18
Т-Банк предупредил о возможных проблемах с картами Visa и MastercardФинансы, 19:05
Правительство Швейцарии не стало повышать налог на наследство для богачейОбщество, 19:03
Технологичное общение: от коротких номеров до коммуникационных системТренды, 19:02
Умер самый возрастной альпинист РоссииСпорт, 18:59
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Банк «Уралсиб» получил «Знак качества» за обслуживание МСБОтрасли, 18:59
В Германии назвали неактуальным вопрос об отправке войск на УкраинуПолитика, 18:56
ТАСС узнал о переговорах Москвы с властями Сирии о сохранении военных базПолитика, 18:50
Если у вас нет корпоратива: вечеринки, концерты и другие события декабряСтиль, 18:48
Руанда подала заявку на проведение этапа «Формулы-1»Спорт, 18:33
На конференции AI Journey выросло число участников Альянса в сфере ИИОтрасли, 18:33
В Тульской области раскрыли, зачем врач приписывал здоровым пациентам ракОбщество, 18:32