Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Решетников увидел риск сокращения производства при сохранении курса рубля Экономика, 13:58
Доля пустующих площадей в ТЦ Москвы выросла до максимума с 2010 года Недвижимость, 13:55
Госдума приняла закон о контроле за деятельностью иноагентов Политика, 13:49
Аксенов объяснил звук взрыва в нескольких районах Крыма Общество, 13:49
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:47
Альфа-дети впитывают знания, как губки: как правильно их обучать Совместный проект, 13:43
В Москве задержали забаррикадировавшегося в квартире мужчину Общество, 13:43
Семь признаков, которые выдадут конфликтного кандидата на интервью Pro, 13:42
В МИДе назвали расширение НАТО дестабилизирующим фактором Политика, 13:35
Трусова рассказала о впечатлениях от занятий стрип-пластикой Спорт, 13:31
Cпрей из биополимера как альтернатива пластиковой упаковке Зеленая экономика, 13:30
H&M пояснил, во сколько обошлась остановка продаж в России и на Украине Бизнес, 13:30
Бывший игрок «Рубина» Кварацхелия назвал причину отъезда из России Спорт, 13:30
Фетисов оценил перспективы Малкина после контракта с «Питтсбургом» Спорт, 13:21

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Общество ,  
0 

Абонент временно заблокирован

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Объем просроченных платежей за услуги связи за минувший год вырос на 25%. По состоянию на 1 марта 2014 года долг абонентов составил 23,5 млрд руб., из них перед операторами «большой тройки» — около 20 млрд руб. Виноваты мобильный Интернет и смартфоны, объясняют специалисты Национальной службы взыскания (НСВ).

Совокупный долг за услуги фиксированной связи на 1 марта составил 2,2 млрд руб., из которых 2 млрд — это просроченные платежи за услуги междугородной и международной связи. Стоимость неоплаченных услуг провайдеров и операторов интернет-телевидения составила 1,3 млрд руб. Но больше всего россияне задолжали операторам мобильной связи — около 20 млрд руб.

В начале года, по данным НСВ, рост просроченной задолженности находился на уровне 1,5% в месяц. В мае—сентябре среднемесячные темпы роста увеличатся до 2—2,5%. Это объясняется ярко выраженным сезонным характером — долги ускоренными темпами накапливаются в сезон отпусков.

Средний размер долга за услуги связи, по достижении которого компании обращаются к услугам коллекторов, сегодня составляет 890 руб., средний срок задержки оплаты — 197 дней. Три года назад компании согласны были ждать оплаты вдвое дольше, а к коллекторам обращались лишь тогда, когда размер задолженности превышал 1400 руб. «Увеличение средней суммы задолженности связано с появлением большого количества смартфонов и развитием мобильного Интернета. В результате помимо платы за телефонную связь абоненты оплачивают интернет-услуги», — пояснил РБК старший вице-президент НСВ Сергей Шпетер.

Меньше других торопятся возвращать долги москвичи — в столице средний срок просрочки составляет 300 дней. Самые расторопные должники живут в Татарстане — здесь срок просрочки обычно не превышает 109 дней.

По статистике, операторы готовы дольше ждать оплаты долгов от мужчин. По данным НСВ, долги женщин передаются коллекторам, когда их размер в среднем достигает 758 руб., а срок задержки — 174 дня. От представителей сильного пола компании сами ждут оплаты на 50 дней дольше, при этом критичный размер долга для мужчин составляет уже 1019 руб. «Образование подобных задолженностей зачастую связано с использованием абонентами различных сервисов, позволяющих уходить в минус: подключаемые с согласия абонента услуги «обещанный платеж», «кредит доверия» и прочие. Еще одним источником возникновения задолженности являются контент-услуги, которые оказывают сторонние провайдеры», — объяснила РБК пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.

По ее словам, абоненты зачастую пользуются контент-услугами (скачивание игр, участие в SMS-викторинах), не обращая внимания на их стоимость, а потом отказываются оплачивать их. Причиной образования просроченной задолженности может также стать и несогласие абонента с суммой начислений либо просто привычка не обращать внимание на мелкие долги.

Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Фото: Shutterstock Как «объехать» санкции: альтернативные способы доставки товаров из Европы
Pro
Фото: Shutterstock Как написать идеальное сопроводительное письмо: 12 шагов
Pro
Фото: Shutterstock «Я счастлив, что меня уволили»: каково работать в Tesla — в 5 пунктах
Pro
Фото: Shutterstock Microsoft или Netflix: кто станет лидером на рынке гейминга. Дайджест
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом
Pro
Фото: Shutterstock Скелеты в шкафу: как защититься от «сюрпризов» при покупке бизнеса
Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков

Сами операторы раскрывать суммы просроченных счетов своих абонентов не хотят. «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объем долгового портфеля не увеличивал, ухудшения платежной дисциплины со стороны наших абонентов мы не наблюдаем», — сообщила РБК пресс-секретарь компании Анна Айбашева. По ее словам, оператор взыскивает долги как силами внутренней службы, так и при сотрудничестве с компаниями-коллекторами. «Им долги мы передаем по агентской схеме. Также мы уступаем право требования некоторых долгов коллекторам», — пояснила Айбашева. Представители МТС воздержались от комментариев.

 

Авторы

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.