Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Кремле пообещали представить к госнаградам участников операции в Чечне Политика, 13:48 Вице-премьер заявила о планах выдавать ипотеку под залог деревянных домов Экономика, 13:44 Пошаговая инструкция по проведению ребрендинга Pro, 13:39 Подарок на века: как выбрать по знаку зодиака РБК «Стиль» и Алроса, 13:35 Цены до ₽10 млрд: риелторы назвали самые дорогие элитные лоты Москвы Недвижимость, 13:35 Матвиенко не увидела необходимости вводить «ковид-паспорта» Общество, 13:34 «Обувь России» начала размещение выпуска облигаций на ₽1,5 млрд Пресс-релиз, 13:31 Кадыров заявил о полной ликвидации бандподполья в Чечне Политика, 13:28 Кремль ответил на вопрос об основах «идеологии Путина» Политика, 13:26 В Италии пригрозили подачей иска к Pfizer из-за задержки поставок вакцины Общество, 13:23 Мурашко заявил о преодолении критических моментов с нехваткой лекарств Общество, 13:16 Песков не увидел изменений для России с приходом Байдена к власти в США Политика, 13:15 Кремль объяснил нехватку вакцины в регионах «обширной географией» России Общество, 13:12 Аудитория Netflix в 2020 году превысила 200 млн пользователей Стиль, 13:11
Общество ,  
0 

Акции врозь

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов отказались от совместного владения акциями железнодорожного оператора Globaltrans. Около 35% бумаг компании, принадлежащих им через Transportation Investments Holding Limited (TIHL), бизнесмены разбили на три равные доли по 11,5% акций каждому. Эксперты считают, что этот раздел может свидетельствовать о желании кого-то из партнеров выйти из капитала Globaltrans.

С 22 марта собственники TIHL Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов владеют своими долями в Globaltrans напрямую через специальные компании — Maple Valley Investments Ltd, Marigold Investments Ltd и Onyx Investments Ltd, следует из распространенного Globaltrans сообщения. TIHL контролировала около 35% акций железнодорожного оператора (еще 54,5% акций находится в свободном обращении, остальные 8,8% акций принадлежит Сергею Мальцеву и Александру Елисееву).

Таким образом, каждый из партнеров получил в свое распоряжение по 11,5% акций. Партнеры заключили новое акционерное соглашение, по которому они не могут продавать на рынке более 1% от совокупного количества акций компании в год. При этом из пресс-релиза железнодорожного оператора следует, что акционеры намерены сохранить свое участие в капитале на текущем уровне. «Это техническая процедура, связанная с желанием акционеров повысить прозрачность управления компанией. Более 50% акционерного капитала Globaltrans находится в собственности сторонних инвесторов, в связи с чем принято решение перейти на более прозрачную структуру владения долей», — пояснили РБК daily в Globaltrans.

Эксперты придерживаются другого мнения. Константин Юминов из Raiffeisenbank считает, что такое изменение акционерной структуры заставляет задуматься о дальнейших планах бизнесменов. «Если кто-то из троих захочет выйти из состава акционеров или заложить свою долю, ему будет гораздо легче это сделать, ведь согласия двух других партнеров не потребуется», — рассуждает аналитик. Это логичное решение, связанное с желанием партнеров стать более самостоятельными, считает Елена Садовская из RMG.

Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов — давние партнеры. У них совместный контейнерный бизнес в Санкт-Петербурге, также они имели доли в «Трансойле» Геннадия Тимченко и выступали соинвесторами строительства трассы через Химкинский лес. Также у них были доли в «Трансойле», однако Никита Мишин и Константин Николаев в прошлом году вышли из состава акционеров операторов. Globaltrans — один из крупнейших частных железнодорожных операторов с общим парком около 65 тыс. вагонов. В прошлом году компания приобрела двух кэптивных перевозчиков — «Ферротранс» (ранее «Металлоинвесттранс», парк 8,3 тыс. единиц) и «ММК-Транс» (3,6 тыс. вагонов).