Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
AFP узнало мнение НАТО о требованиях России по безопасности Политика, 16:03
Обманутые ожидания: как правильно внести в бизнес современные технологии РБК и СБЕР Про, 16:01
Лавров заявил, что глава НАТО потерял связь с реальностью Политика, 16:01
Заигрались: почему инвесторы не могут поверить в Sony — Financial Times Pro, 15:54
«Билайн» расформировал цифровой блок Технологии и медиа, 15:52
«МегаФон» проанализировал российский рынок носимых устройств Пресс-релиз, 15:47
Регулирование криптовалют предложили протестировать в Татарстане Крипто, 15:46
Медведев отыгрался при матч-поинте с 0-2 на Australian Open Спорт, 15:42
Как защитить данные от злонамеренных сотрудников РБК и Intel, 15:38
Рособрнадзор не увидел катастрофы в снижении знаний учащихся из-за COVID Общество, 15:36
Российские продажи электромобилей выросли втрое в 2021 году Авто, 15:36
Крупный бизнес США выступил за смягчение возможных санкций против России Политика, 15:36
Лавров заявил о «военном угаре» США в вопросе «наказания» России Политика, 15:31
Тренер биатлониста Бабикова «не смирился» с пропуском Олимпиады Спорт, 15:30
Общество ,  
0 

«Аэрофлот» обвинил авиадиспетчеров в задержках своих рейсов в Шереметьево

В середине февраля «Аэрофлот» зафиксировал задержки при посадке своих бортов в Шереметьево. По данным авиаперевозчика, причина — вынужденное ожидание в очереди на посадку, в котором виноваты авиадиспетчеры
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Около 1,6 тыс. самолетов рейсов «Аэрофлота» 11 и 12 февраля сели с опозданием в московском аэропорту Шереметьево из-за вынужденного ожидания в очереди на посадку, возникшего из-за проблем с прокладыванием маршрутов диспетчерами. Об этом говорится в письме гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева к главе Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения​» Игорю Моисеенко, с текстом которого ознакомился «Коммерсантъ». В авиакомпании подтвердили отправку письма.

Топ-менеджер авиаперевозчика подчеркнул, что из-за «ненадлежащего векторения» самолетов авиадиспетчерами пунктуальность прибытия рейсов «Аэрофлота» снизилась на 14,7%. Савельев также добавил, что пребывание лайнеров в зоне ожидания увеличивает рабочее время экипажей, что может нарушить месячные и годовые санитарные нормы налета.

Компания пожаловалась, что из-за таких опозданий увеличиваются расходы на топливо и отправку пассажиров, опоздавших на стыковочные рейсы. Перевозчик также опасается, что из-за этого могут начаться дополнительные проверки со стороны прокуратуры. Гендиректор «Аэрофлота» подчеркнул, что если ситуация не изменится, то компания обратится в суд.

Снегопад в Москве привел к задержке и отмене более 850 авиарейсов
Бизнес
Фото:Григорий Сысоев / РИА Новости

Представитель ФГУП на запрос издания ответил, что корпорация проводит анализ по всем случаям, перечисленным в письме, разбор в целом займет около двух недель. В госкорпорации не согласились с высказанной Савельевым критикой и заверили, что самолеты «Аэрофлота» отправляются в зону ожидания, когда невозможно обеспечить их безопасную посадку, поскольку взлетно-посадочные полосы заняты, очищаются от снега или на них заливаются швы. Во ФГУПе добавили, что из-за реконструкции терминального комплекса аэропорта его пропускная способность ограничена.

По словам источников издания, между авиакомпанией, аэропортом и ФГУПом согласован сценарий действий в разных погодных условиях. Так, при хорошей погоде Шереметьево может обслуживать 65 взлетно-посадочных операций в час, при плохой — 36. Собеседники «Коммерсанта» заверяют, что в настоящее время аэропорт ограничивается 50 операциями в час, из-за чего возникают задержки.

Снежный рекорд: последствия обильных осадков в Москве и регионах
Фотогалерея 
За выходные 3 и 4 февраля в Москве выпало 122% месячной нормы осадков. В столичном метеобюро снегопад назвали «мощнейшим за всю историю метеонаблюдений», по словам ведущего специалиста центра «Фобос» Евгения Тишковца, прошедшие снегопады — «сильнейшие за последние сто лет». ​

​Во ФГУПе в свою очередь признали «незначительные сбои» при работе новой автоматизированной системы. По данным корпорации, эти сбои являются «детской болезнью», которая никак не влияет на безопасность полетов.

В пресс-службе Шереметьево РБК сообщили, что «это сфера компетенции «Аэрофлота» и ГК по ОрВД» («Госкорпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации». — РБК) и рекомендовали обратиться к ним.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"