Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Парад-карнавал: как отметили День Республики в Индии Политика, 18:53 
CNN узнал об идее США и союзников разместить «тысячи» военных в Европе Политика, 18:50
Говорить «нет»: Михаил Кучмент, основатель Hoff — о ценности времени РБК Стиль и Henderson, 18:46
Курс евро превысил ₽90 впервые с 20 июля 2021 года Инвестиции, 18:43
Технологичный склад: как бизнесу эффективно хранить товары Pro, 18:43
Посольство США посоветовало своим гражданам задуматься о выезде с Украины Политика, 18:39
Тарпищев назвал четвертьфинал Australian Open историческим для Медведева Спорт, 18:34
Почему традиционный подход к высшему образованию останется в прошлом Экономика образования, 18:30
16 000 заправок: как экономить до полутора рублей на литре топлива РБК и ППР, 18:23
Глава ДНР назвал логичным предложение «Единой России» о поставке оружия Политика, 18:13
Биатлонистка Буртасова выиграла индивидуальную гонку на чемпионате Европы Спорт, 18:11
Путин вмешался в спор ЦБ и правительства о запрете криптовалют Финансы, 18:05
Tesla показала работу режима «защиты от биооружия» Авто, 18:03
Шестерых россиян задержали при попытке нелегально въехать в Германию Общество, 18:00
Общество ,  
0 

Игра по-черному

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Бизнес в России стал работать по законам черного пиара, пришли к выводу аналитики Центра политической информации (ЦПИ). Различие с «лихими 90-ми» лишь в том, что развитие Интер­нета привело к рождению новых технологий борьбы. Участ­ники рекламного рынка говорят, что в Сети ведутся информационные войны, и называют основные методы.

«Иллюстрации, демотиваторы и видеоролики позво­ляют обойти критические барьеры рационального мышления. Здесь нельзя говорить о каких-то новых психологических приемах. Как в середине прошлого века чилийская La Segunda публиковала фотографии Сальвадора Альенде рядом с фотографиями разделанных туш, так сегодня информация о промышленных группах соседствует с фотографиями дымящих труб и пересохших рек», — говорится в докладе ЦПИ.

Другой популярный метод — однотипные критические статьи в социальных медиа и Сети. Чаще всего черный пиар можно определить на онлайн-площадках по количеству цитирования зарубежных источников, объясняет гендиректор ЦПИ Алексей Мухин. Крупные СМИ делают дословный перевод материала, где он сопровождается фразами «по слухам», «по данным неназванного источника», когда источником может выступать не авторитетное издание, а зарубежный блог. Затем маргинальные СМИ выдают эту информацию за факт, не проверив достоверность. Так слух становится правдой.

Г-н Мухин приводит примеры, по его мнению, иллюстрирующие тенденцию, — спор Алексея Навального и «Транснефти» и материалы, которые оказали негативное влияние на «Тольяттиазот». Так, в апреле 2012 года малоизвестная газета опубликовала материал о том, что «ТОАЗ финансирует группировку во главе с Борисом Березовским». В публикации не были указаны источники, однако материал перепечатали 96 онлайн-площадок. Также в августе прошлого года Росбалт сообщил, что ТОАЗ готов продать пакет акций китайской Hubei Yihua Chemical Industry. Агентство ссылалось на запись в иностранном блоге. Компании пришлось опровергать информацию.

Также эксперты вспоминают мошенническую схему в СМИ, которая повлияла на стоимость акций АвтоВАЗа. В ряде крупных СМИ появилась информация, что компания объявила об обратном выкупе своих ценных бумаг. Это привело к росту котировок АвтоВАЗа на 13% за обычную акцию и на 9% — за привилегированную. Позже автоконцерн опроверг информацию об обратном выкупе. Инициаторы вброса могли продать бумаги с премией до 15%.

По словам гендиректора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, 100% всех информационных кампаний начинается в Интернете. «Есть два способа организации информационной войны. Первый — публикация появляется на ресурсе, который имеет регистрацию СМИ. Далее на этот материал ссылается авторитетный топ-блогер, потом авторитетная газета публикует конечную информацию», — объясняет он. Самый дешевый способ — разместить пост у непопулярного блогера. «Но тут уже нужен ресурс, чтобы эта статья появилась у авторитетного бло­гера», — добавляет эксперт.