ГИБДД предлагает закрепить в законе правила техосмотра
Как пишет сегодня "Российская газета", предлагается упростить процедуру допуска автосервисов к проверке машин и снять ограничения на количество таких проверяющих пунктов. Авторы законопроекта считают, что широкий доступ юрлиц к этой процедуре создаст здоровую конкуренцию, которая улучшит обслуживание.
При этом одним из условий для получения юрлицами аккредитации ГИБДД будет важное ограничение - такой диагностический пункт не вправе заниматься ремонтом автомобилей.
Рекомендуемые цены осмотра будут рассчитаны Тарифной палатой и утверждены постановлением правительства. Как предполагают в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, некоторые пункты будут работать по минимальным тарифам, а некоторые - по максимальным. У первых наверняка будут очереди из желающих пройти техосмотр подешевле. К последним, скорее всего, будут обращаться те, кому дороже время.
Законопроект также закрепляет порядок прохождения техосмотра, который действует и сейчас. "3+2+2+1" - это формула, которая касается большинства автовладельцев. После постановки на учет новой машины и получения талона техосмотра следующий осмотр нужно проходить только через три года, потом - через два года, а по прошествии 7 лет - каждый год.
На пункте техосмотра составляется только диагностическая карта, в которой указывается, что все в порядке или же наоборот, состояние таких-то узлов и агрегатов не соответствует требованиям. А сам талон техосмотра выдает госинспектор, в том числе и на основании этой диагностической карты.
В планах ГИБДД и дальнейшее реформирование этой процедуры. В июле этого года должна начать работать единая база данных по России. Поначалу все ее возможности будут направлены на обработку данных о правонарушениях. Но со временем, как предполагают в Госавтоинспекции, ее станут использовать и при проведении техосмотра. Тогда не будет иметь значения, в каком месте страны его проходить.
Также в планах - оформление результатов гостехосмотра одновременно с регистрацией новых автомобилей без проверки их технического состояния.