Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Генсек ООН призвал Армению и Азербайджан к прекращению боев Политика, 06:31 Доходы России от экспорта золота превысили выручку от продажи газа Бизнес, 06:00 В Сирии задержали собиравших данные о российских объектах боевиков Политика, 06:00 Под Красноярском вспыхнул склад пиломатериалов на площади 2000 кв. м Общество, 05:56 Россияне назвали три главных признака «работы мечты» Общество, 05:30 Центробанк отозвал лицензию у «Народного банка Тувы» Финансы, 05:29 Нефтепродукты попали в озеро Голое в Хабаровском крае Общество, 04:51 Китай и США поспорили из-за Южно-Китайского моря Политика, 04:39 Парламент Ливии разрешил Египту вмешаться в конфликт в стране Политика, 04:20 Губернатор Калифорнии вновь закрыл бары и церкви из-за коронавируса Политика, 04:02 Состояние Потанина сократилось на $3,6 млрд из-за аварий «Норникеля» Бизнес, 03:47 В Якутии убило молнией артиста балета Общество, 03:32 В «Роскосмосе» сообщили о сроках полетов за пределы Солнечной системы Общество, 03:02 Трамп поздравил Дуду с «историческим переизбранием» Политика, 02:41
Общество ,  
0 

Покупатели ищут, где дешевле

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Россияне начали экономить на продуктах питания, свидетельствует отчетность ретейлера «Дикси». За декабрь продажи в его дискаунтерах подскочили почти на 40%.

Начали экономить

Рост инфляции и потребители, которые всерьез принялись экономить, помогли улучшить показатели ретейлеру «Дикси», специализирующемуся на формате дискаунтеров (развивает сети «Дикси», «Виктория» и др.). Общая выручка группы за 2014 год выросла на 26,9% в рублях (до 229 млрд руб.) и на 5,2% в долларах (до $6 млрд), говорится в официальном сообщении компании. Динамика продаж превысила ожидания компании: в ноябре 2014 года «Дикси» прогнозировала рост выручки по итогам года не менее 25%.

В декабре потребители включили режим тотальной экономии и сократили расходы на товары, не являющиеся предметами первой необходимости, говорится в исследовании Sberbank CIB. При такой чувствительности к ценам их выбор пал на дискаунтеры и магазины формата «у дома». Магазины «Дикси», по данным аналитиков банка, в декабре показали наибольший рост. Продажи дискаунтеров группы за месяц увеличились на 39,1% в рублях, до 19 млрд руб. В структуре выручки ретейлера на этот формат приходится 81% продаж.

Общая выручка «Дикси» в декабре год к году выросла на 33,3% в рублях (до 24,5 млрд руб.), упав на 21,1% в долларах.

«Результаты «Дикси» отражают тренды, которые мы видели в отчетности «Магнита» и X5 Retail Group», – говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Формат магазина шаговой доступности демонстрирует сильную динамику из-за изменившегося потребительского поведения. На фоне ухудшения экономики, резких колебаний на валютном рынке потребители стремились оптимизировать свои ежедневные расходы, в том числе для того, чтобы совершать покупки непродовольственных товаров – например, бытовой техники и электроники, отмечает эксперт. Сам ретейлер, по словам Колупаевой, адаптировал под изменившуюся ситуацию ассортимент и фокусировался на лучшем ценовом предложении на ключевую группу товаров.

Переключились на сети

По прогнозу Sberbank CIB, крупные торговые сети в кризис получат дополнительный приток покупателей. Свои позиции они смогут усилить за счет покупателей, переходящих из магазинов несетевой розницы, говорилось в докладе «Потребительский индекс Иванова».

Пока результаты ретейлеров подтверждают этот прогноз. У отчитавшихся ранее «Магнита» и X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») наибольший рост выручки, как и в случае с «Дикси», демонстрировали дискаунтеры и магазины «у дома». У «Пятерочек» чистая розничная выручка по году увеличилась на 25,1%, до 435,82 млрд руб. В магазинах «у дома» «Магнита» за 12 месяцев продажи выросли на 28,1%, до 577,77 млрд руб.

Показателей по годовой прибыли «Дикси» пока нет. В ноябре компания сообщала, что ее чистая прибыль по МСФО за девять месяцев 2014 года выросла год к году в 2,4 раза, до 3,2 млрд руб. Выручка за тот же период составила 164,9 млрд руб. (+25,3% к январю–сентябрю 2013 года).

Росту способствовало открытие новых торговых точек: в 2014 году компания открыла 396 магазинов, в том числе 68 магазинов – в декабре 2014 года. Но главным фактором стало повышение операционной эффективности, отмечала Колупаева. В конце 2013 года компания провела оптимизацию персонала и усиление логистики, сократила штат и провела масштабную внутрикорпоративную реструктуризацию, что позволило резко сократить число «дочек».