Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США сократят более 180 сотрудников дипмиссии в России Политика, 21:56 Олимпийской чемпионке по стрельбе присвоили звание лейтенанта Спорт, 21:56 В конгрессе США одобрили санкции против «Северного потока-2» Политика, 21:40 Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 21:39 События недели: провал Robinhood, иск к «Норникелю» и миллиард Tesla Инвестиции, 21:28 Июль стал худшим с 2008 года месяцем для техногигантов Китая Инвестиции, 21:28 В порту Роттердама начались экскурсии вокруг контейнеровоза Ever Given Общество, 21:27 В Берлине в результате стрельбы на парковке ранены четыре человека Общество, 21:20 Как России добиться роста суверенного рейтинга Дискуссионный клуб, 21:04 Пограничники задержали трех кубинцев на надувных матрасах в реке Нарва Общество, 21:01 Российский экипаж МКС перешел на борт нового модуля «Наука» Технологии и медиа, 21:00 Кто из россиян будет претендовать на медали в восьмой день Игр в Токио Спорт, 21:00 «Рубин» разгромил «Арсенал» и вышел в лидеры чемпионата России Спорт, 20:54 «Спартак» одержал первую победу в сезоне благодаря голу с пенальти Спорт, 20:54
Общество ,  
0 

ФАС обнаружила ущемление прав пассажиров в правилах продажи билетов РЖД

В ведомстве сочли нарушением то, что при переоформлении ранее взятого билета на другой поезд пассажиру приходится переплачивать
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Требования, которые Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» ОАО «Российские железные дороги») предъявляет к пассажирам, решившим переоформить ранее взятый билет и поехать на другом поезде, ущемляют интересы потребителей, сообщает Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Согласно действующему законодательству, пассажир имеет право переоформить билет на другой поезд (до той же станции), уплатив за эту услугу сбор в 132 руб. Однако в кассах ФПК, в нарушение норм закона, требуют от пассажиров сдать старый билет и купить вместо него новый, который может быть существенно дороже.

«Таким образом, пассажир вынужден оплатить не только сбор за переоформление, но и возникшую разницу в стоимости указанных билетов», — говорится в сообщении ФАС.

Еще хуже приходится пассажиру, переоформляющему электронный билет, на возврат уплаченных ранее за его покупку денег может уйти до месяца.

«Применение естественным монополистом избыточных требований к порядку предоставления услуг препятствует потребителю воспользоваться своим правом на такую услугу и является ярким примером злоупотребления доминирующим положением», — отмечается в сообщении столичного управления ФАС.