Лента новостей
«Яндекс» подешевел на $1 млрд после сообщений о сделке со Сбербанком 19:29, Технологии и медиа ФХР согласовала проведение матча сборной России на стадионе «Зенита» 19:28, Спорт Кокорину и Мамаеву предъявили обвинение в побоях и хулиганстве 19:22, Общество Долгие проводы: чем опасен выход Великобритании из ЕС без сделки 19:19, Политика 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 19:09, РБК и Volkswagen Россия и США не сумели разрешить спор в ВТО без арбитража 19:08, Экономика Саграда-Фамилия заплатит $41 млн за 133 года строительства без лицензии 19:03, Общество ЕС постановил создать санкционный механизм в ответ на кибератаки 18:58, Политика Глушаков опроверг сообщения о требовании вернуть его в основу «Спартака» 18:56, Спорт Спецпредставитель США пообещал России санкции «каждые один-два месяца» 18:55, Политика ФИДЕ ограничила пребывание на посту президента организации двумя сроками 18:45, Общество Управляющая НПФ «Роснефти» компания арендует бывший офис FIFA в Москве 18:38, Бизнес Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 18:35, РБК и Mastercard АвтоВАЗ решил сократить более 700 человек до конца года 18:29, Бизнес Шесть пострадавших в Керчи детей доставили в московскую клинику 18:18, Общество Хранить или избавляться: Bitcoin Cash подешевел до $445 18:17, Крипто 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 18:05, РБК и Lenovo Путин рассказал о возросшей за годы любви к России 18:04, Политика Что в имени тебе моем: потребители ищут в брендах социальную позицию 17:51, Потребрынок  Умер солист группы «Нэнси» 17:47, Общество Акинфеев поступил в магистратуру РГУ нефти и газа 17:37, Общество Умер режиссер Александр Светлов 17:35, Общество Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 17:30, РБК и FW Raiffeisen «Мы, как мученики, попадем в рай»: о чем говорил Путин в Сочи 17:28, Политика В Польше пообещали восстановить полк на границе с Россией 17:23, Политика Трамп пригрозил отправить военных на границу с Мексикой из-за мигрантов 17:20, Политика Путин назвал себя самым эффективным националистом 17:04, Политика Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 17:02, РБК и Мираторг
Интернет-магазины научились завышать цены для некоторых клиентов
Общество, 25 дек 2012, 12:07
0
Интернет-магазины научились завышать цены для некоторых клиентов
Цены на одни и те же товары в американских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя, утверждает исследование The Wall Street Journal. Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов, сообщает "РБК daily".
Фото: РБК

Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присутствием в Интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополагающим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера, вычисляемое по IP-адресу. Причем в расчет здесь берется не только средний уровень достатка в этом районе, но и удаленность адреса от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента.

Порой разница в стоимости продукции появляется даже при смене района внутри одного города. К примеру, сайт Staples.com выставляет более высокий ценник для ньюйоркцев из Бронкса или Манхэттена, нежели для тех, кто живет в Бруклине или Квинсе.

Как ни странно, подобная практика ценообразования в США абсолютно легальна, если, конечно, различия не делаются на основании расы, пола, возраста и вероисповедания. Некоторые компании даже отмечают, что попросту дублируют ситуацию с обыкновенными продажами, когда цена одного продукта может различаться в разных магазинах одной и той же сети. Такое объяснение мало успокаивает американцев — согласно опросу Annenberg Public Policy Center, 76% покупателей высказываются против дифференциации.

Заокеанские уловки российским ретейлерам пока незнакомы. Управляющий партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков полагает, что крупные игроки российского e-commerce-рынка не дифференцируют цены в зависимости от географии. "В основном они сфокусированы на Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, где платежеспособность их целевой аудитории примерно одинаковая", — считает эксперт.

"В США после изменения законодательства к доставке интернет-магазинов стали применяться местные налоги, именно поэтому им и приходится дифференцировать цены. В России такого нет, поскольку налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ разные виды товаров (в зависимости от спроса в каждом конкретном районе), но цены для всей страны одинаковые", — сказал "РБК daily" основатель компании KupiVIP Оскар Хартман.

Напомним, что 31 октября 2012г. на Международном форуме инноваций в Москве глава интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн поднял вопрос возможного ужесточения условий приобретения российскими потребителям товаров за рубежом. По словам О.Хартманна, Россия в сфере интернет-торговли похожа на большую зону duty free, так как покупки в зарубежных интернет-магазинах не облагаются таможенными пошлинами.

В свою очередь заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов согласился, что такая проблема существует. Он отметил, что заказать товар за границей через интернет-магазин дешевле, чем купить его в России, и это, по словам Д.Свердлова, неправильно с точки зрения российских интернет-предпринимателей. При этом он добавил, что в министерстве уже создана рабочая группа, обсуждающая возможное решение этой проблемы.

Позднее министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что ограничивать ввоз в Россию товаров, купленных россиянами в иностранных интернет-магазинах, в настоящее время не планируется.

"Вопрос, конечно же, надо обсуждать. Но уверен, что в ближайшее время никаких изменений, никаких инициатив здесь не планируется", - подчеркнул министр, добавив, что если у российской интернет-индустрии есть какая-то озабоченность на этот счет, то она может вынести ее на обсуждение "Открытого правительства".

"Но на сегодня мне не известно, чтобы кто-либо это обсуждал", - подчеркнул министр.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"