Лента новостей
Новгородский Минздрав раскритиковал врача за операцию плоскогубцами Общество, 05:52 Восемь стран Южной Америки создали новый региональный политический блок Политика, 05:44 Конгрессмены заявили о необходимости опубликовать доклад Мюллера целиком Политика, 05:12 Киев решил учредить день памяти участников «российско-украинской войны» Общество, 04:53 В Раде отреагировали на встречу Бойко и Медведчука с Медведевым Политика, 04:10 Стала известна реакция адвокатов Трампа на передачу доклада Мюллера Политика, 03:32 Скворцова назвала основную причину смертности мужчин в России Общество, 03:01 Лидер предвыборной гонки на Украине назвал условие возврата Крыма Политика, 02:56 Манафорта рекомендовали отправить в одну тюрьму с боссом клана Луккезе Политика, 02:45 Тутберидзе заявила о сильном волнении во время выступления Загитовой Общество, 02:28 Режиссер Юрий Мамин заявил об эмиграции в США Общество, 01:56 Белый дом не получал доклад по итогам расследования Мюллера Политика, 01:09 Порошенко оценил свои шансы на победу на президентских выборах Политика, 00:39 Мюллер завершил двухлетнее расследование о связях Трампа с Россией Политика, 00:23
Общество ,  
0 
Интернет-магазины научились завышать цены для некоторых клиентов
Цены на одни и те же товары в американских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя, утверждает исследование The Wall Street Journal. Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов, сообщает "РБК daily".
Фото: РБК

Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присутствием в Интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополагающим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера, вычисляемое по IP-адресу. Причем в расчет здесь берется не только средний уровень достатка в этом районе, но и удаленность адреса от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента.

Порой разница в стоимости продукции появляется даже при смене района внутри одного города. К примеру, сайт Staples.com выставляет более высокий ценник для ньюйоркцев из Бронкса или Манхэттена, нежели для тех, кто живет в Бруклине или Квинсе.

Как ни странно, подобная практика ценообразования в США абсолютно легальна, если, конечно, различия не делаются на основании расы, пола, возраста и вероисповедания. Некоторые компании даже отмечают, что попросту дублируют ситуацию с обыкновенными продажами, когда цена одного продукта может различаться в разных магазинах одной и той же сети. Такое объяснение мало успокаивает американцев — согласно опросу Annenberg Public Policy Center, 76% покупателей высказываются против дифференциации.

Заокеанские уловки российским ретейлерам пока незнакомы. Управляющий партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков полагает, что крупные игроки российского e-commerce-рынка не дифференцируют цены в зависимости от географии. "В основном они сфокусированы на Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, где платежеспособность их целевой аудитории примерно одинаковая", — считает эксперт.

"В США после изменения законодательства к доставке интернет-магазинов стали применяться местные налоги, именно поэтому им и приходится дифференцировать цены. В России такого нет, поскольку налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ разные виды товаров (в зависимости от спроса в каждом конкретном районе), но цены для всей страны одинаковые", — сказал "РБК daily" основатель компании KupiVIP Оскар Хартман.

Напомним, что 31 октября 2012г. на Международном форуме инноваций в Москве глава интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн поднял вопрос возможного ужесточения условий приобретения российскими потребителям товаров за рубежом. По словам О.Хартманна, Россия в сфере интернет-торговли похожа на большую зону duty free, так как покупки в зарубежных интернет-магазинах не облагаются таможенными пошлинами.

В свою очередь заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов согласился, что такая проблема существует. Он отметил, что заказать товар за границей через интернет-магазин дешевле, чем купить его в России, и это, по словам Д.Свердлова, неправильно с точки зрения российских интернет-предпринимателей. При этом он добавил, что в министерстве уже создана рабочая группа, обсуждающая возможное решение этой проблемы.

Позднее министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что ограничивать ввоз в Россию товаров, купленных россиянами в иностранных интернет-магазинах, в настоящее время не планируется.

"Вопрос, конечно же, надо обсуждать. Но уверен, что в ближайшее время никаких изменений, никаких инициатив здесь не планируется", - подчеркнул министр, добавив, что если у российской интернет-индустрии есть какая-то озабоченность на этот счет, то она может вынести ее на обсуждение "Открытого правительства".

"Но на сегодня мне не известно, чтобы кто-либо это обсуждал", - подчеркнул министр.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"