Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Поход на Кремль

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Участники акций неповиновения новой системе оплаты за проезд по дорогам перемещают протест из регионов к Москве и Санкт-Петербургу. В провинции акции не так эффективны, сетуют они.

Переговоры не удались

Вечером 24 ноября более 200 автомобилей дальнобойщиков подъехали к центру Санкт-Петербурга, рассказал РБК координатор движения «Тигр» в Санкт-Петербурге Александр Расторгуев. Лидер колонны Сергей Гуляев пояснил РБК, что у Смольного выстроились 30–40 легковых машин. Остальная часть колонны на фурах осталась на другой стороне Невы у моста Петра Великого и на Пискаревском проспекте.

После того как протестующим не удалось встретиться с вице-губернатором Санкт-Петербурга Николаем Бондаренко и главой комитета по благоустройству Владимиром Рублевским, начался стихийный митинг. Акция закончилась около 20 часов. Никто из чиновников к водителям так и не вышел. Руководство Санкт-Петербурга не ответило на запросы РБК.

«Мы все понимаем, что требование отмены [системы сбора средств с водителей большегрузов] «Платона» — это не региональный уровень, и народ пришел, чтобы транслировать Кремлю через власти Петербурга свою позицию: люди не готовы с этим мириться», — сказал РБК лидер колонны дальнобойщиков Сергей Гуляев. По словам Расторгуева, один из сотрудников полиции, который сопровождал колонну, предложил лидеру колонны стать посредником в переговорах с петербургскими властями.

Колонна дальнобойщиков на легковых автомобилях во вторник вечером заехала в Петербург и «на аварийке» проехала по Октябрьской набережной к Смольному. К ним присоединились грузовые машины, которым удалось прорваться через кордоны полиции. Водителей остальных фур сотрудники ГИБДД развернули. Протестующим напомнили о запрете на въезд в центр города для грузовиков без специального разрешения, сообщила «Фонтанка» со ссылкой на УГИБДД по Санкт-Петербургу. В колонне находились водители большегрузов из Петербурга и Ленинградской области, а также из Великого Новгорода и Петрозаводска.

Пока протест дальнобойщиков сугубо экономический, объяснил РБК Расторгуев. «Но если власти нас не услышат, акция примет политический характер. Люди на взводе, терпят из последних сил. Власть может наткнуться на водительскую монтировку», — заявил координатор дальнобойщиков.​

30 ноября они намерены провести акцию протеста уже в Москве.

На Москву

В следующий понедельник в Москве соберутся дальнобойщики со всей страны. Координатор протестующих в Волгоградской области Алексей Ульянов рассказал РБК, что около 400 фур собираются в Волгограде, чтобы потом колонной двинуться на Москву: «Похоже, это единственный способ привлечь внимание власти. Пока мы устраиваем акции в регионах, нас не замечают». Предположительно, из Волгограда дальнобойщики двинутся 27 ноября.

В пятницу же, 27 ноября, начнет формироваться колонна дальнобойщиков в Нижнем Новгороде, рассказал РБК будущий участник акции Алексей Шибаршин. Два дня грузовики потратят на построение, с утра 29 ноября они отправятся в Москву, к ночи планируют занять МКАД. «Это мирная акция, но нас должны услышать», — говорит он. В Дагестане, где собирались самые массовые акции протеста дальнобойщиков, сейчас четыре главные точки протеста — под Хасавюртом, Кизляром, Каякентом и Манасом. Последняя — самая многочисленная: как утверждает очевидец Сухрай Алимирзаев, там собралось свыше 1000 большегрузов. Дальнобойщик Рашидхан Муртазагаджиев, работающий в ООО «Юг-Транс», говорит, что водители не разойдутся, пока не добьются полной отмены «Платона». Как рассказал РБК водитель Мурад, находящийся вблизи села Каякент в Дагестане, здесь скопилось не меньше 500 фур, фактически находится 2–3 тыс. человек.Под Екатеринбургом дальнобойщики во вторник перекрыли федеральную трассу. Как сообщает Ura.ru, это произошло возле стоянки на 30-м км Тюменского тракта, где во вторник, 24 ноября, прошел митинг водителей. Около 50 человек заблокировали движение на выезд со стороны Екатеринбурга, сотрудники ДПС попытались вмешаться в ситуацию и начали выталкивать людей на обочину, один из водителей был задержан. «Это не первая акция протеста, которую мы проводим. Но первая, в которую нам пришлось так далеко отъехать от города. К сожалению, нас не видят и не слышат в Москве. Люди доведены до отчаяния. И если так все будет и дальше, то нам придется ехать маршем на столицу», — сказал дальнобойщик Сергей Русских изданию 66.ru.

В Саратове дальнобойщики устроили флешмоб около офиса компании «Платон». Примерно 30 человек набросили себе на шеи удавки в знак протеста против введения сборов за причинение вреда дорогам. «Мы пришли сюда для того, чтобы на нас люди обратили внимание, а мы сами хотим взглянуть на этот «Платон», посмотреть, что он из себя представляет. Посмотрели», — рассказал агентству «Свободные новости» грузоперевозчик Александр Черевко. В Миассе дальнобойщики в рамках акции «Улитка» выстроились в многокилометровый ряд и двигались с минимальной скоростью. Движение в городе было парализовано на несколько часов, пишет издание «Медиа­завод». В Самаре с десяти утра выстроилось больше ста фур и самосвалов. Они заблокировали движение от Ракитовского шоссе до улицы Ташкентской. Акция протеста продолжалась до полудня, утверждает сайт «Засекин».

Стихийные протесты водителей фур и грузовиков начались с 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы «Платон», через которую перевозчики теперь должны оплачивать сборы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 т. По подсчетам РБК, бунт поддержали более чем в 70 населенных пунктах в 24 регионах. Самые массовые протесты дальнобойщики устроили в Дагестане. Протестующие требуют моратория на введение дополнительной платы с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение хотя бы одного года. Они настаивают, что взимание дополнительной платы с фур приведет к банкротству мелких перевозчиков и подорожанию товаров. Во вторник вечером пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что ситуация с дальнобойщиками находится на контроле правительства.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 92,94 (+1,56)
Инвестиции, 21:29
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 79,34 (+1,44)
Инвестиции, 21:29
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Москва договорилась о покупке аэропорта «Остафьево» у «Газпрома» Бизнес, 21:39
Disney вложит $1 млрд в OpenAI и предоставит доступ к своим персонажам Технологии и медиа, 21:28
Axios узнал, что США ввели санкции против племянников Мадуро Политика, 21:25
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Лучшему российскому лыжнику сезона отказали в нейтральном статусе Спорт, 21:18
Путин провел совещание о ситуации в зоне военной операции. Видео Политика, 21:15
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Ельцин-центр объявил о закрытии театра Общество, 20:56
Дума подготовила запрет осужденным релокантам менять паспорта и жениться Политика, 20:48
Может ли вступление Украины в ЕС ускорить мирное урегулирование Политика, 20:42
Дегтярев поблагодарил МОК за снятие ограничений на юношеские турниры Спорт, 20:42
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год Бизнес, 20:39
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики Отрасли, 20:34