Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Удвоение Шереметьево

Фото: AP
Фото: AP

До 2030 года пассажиропоток аэропорта Шереметьево вырастет почти в два раза, до 59 млн в год, говорится в презентации компании (есть в распоряжении РБК). Для того чтобы обслужить такое количество пассажиров, аэропорт сделает ставку на развитие Северной зоны, где построит новый терминал внутренних линий, подземный тоннель и новую железнодорожную станцию.

По планам развития аэропорта к 2030 году Шереметьево сможет обслуживать уже около 59 млн пассажиров в год, говорится в презентации аэропорта, представленной в конце прошлой недели. В 2013 году через аэропорт прошли 29,3 млн пассажиров.

Новый терминал внутренних линий пропускной способностью 15 млн пассажиров будет построен в Северной зоне аэропорта. Он заменит существующий терминал B, построенный в советское время с пропускной способностью 3 млн пассажиров в год. Летом этого года Шереметьево сообщало, что управлением проекта по строительству терминала займется компания «Терминал В Шереметьево» – совместное предприятие ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и TPS Avia, принадлежащее Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько.

По планам аэропорта в будущем добраться до Северной зоны можно будет тремя способами: автомобилем, по железной дороге и по подземному тоннелю, который будет соединен с Южной зоной аэропорта (терминалы D, E, F). Межтерминальный переход будет состоять из двух туннелей протяженностью 2100 м и диаметром 6,28 м. Пассажиров будут перевозить небольшие вагончики. Управлением строительства займется еще одно СП аэропорта и TPS Avia – «Межтерминальный переход Шереметьево». Подземный туннель соединит как «стерильную», так и общие зоны аэро­порта.

Добраться до Северной зоны аэро­порта можно будет и на «Аэроэкспрессе» с белорусского направления железной дороги. Для этого потребуется построить 4,3 км железной дороги, больше половины которой пройдет по эстакаде. В начале ноября гендиректор компании «Аэроэкспресс» заявил РБК, что компания до сих пор не решила, с какого вокзала будут отправляться «Аэроэкспрессы» в Шереметьево. По его словам, рассматривается несколько вариантов соединения северной части МАШ с Белорусским и Савеловским вокзалами. Как сообщал ранее РБК, строительством этой ветки будут заниматься РЖД за счет средств ФНБ, на этот проект было получено положительное заключение Министерства экономического развития. Стоимость строительства ветки оценивается в 8 млрд руб.

Необходимость развития Северной зоны возникла из-за неравномерной загрузки существующих терминалов. Лидер по загрузке – терминал D, базовый для «Аэрофлота». По итогам 2013 года он обслужил 18 млн пассажиров при проектной мощности 12 млн человек. В то же время остальные терминалы оказались недозагруженными. Так, стоящий рядом Е обслужил в прошлом году только 2,8 млн пассажиров при проектной мощности 5 млн. Подобное произошло и в терминале F, услугами которого воспользовалось только 5,7 млн пассажиров из возможных 8 млн.

Северная территории Шереметьево в 2013 году почти не использовалась. Услугами расположенных здесь терминалов воспользовались лишь 1,8 млн пассажиров в терминале С и 22,7 тыс. пассажиров в терминале B, который планируется закрыть. Планировалось, что летать из терминала В будет бюджетная «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Победа», но та отказалась и предпочла запустить рейсы из Внуково.

 

 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Трампа оштрафовали и пригрозили тюрьмой по делу о выплатах порноактрисе Политика, 22:06
В Киеве начали демонтаж памятника «Переяславская рада» Политика, 21:59
Бойцу UFC Царукяну заморозили $31 тыс. из гонорара за нападение на фаната Спорт, 21:47
Над Белгородской областью сбили еще один дрон Политика, 21:33
Столкновения в Тбилиси из-за закона об иноагентах. Видео Политика, 21:30
Мать погибшего инвалида в «Крокусе» получит выплату Общество, 21:24
Daily Mail узнала о переговорах «Спартака» с бывшим главным тренером МЮ Спорт, 21:17
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Площадь пожара в Бурятии выросла до 10 тыс. кв. м Общество, 21:01
Эстония пообещала не депортировать украинцев призывного возраста Политика, 20:59
В Тбилиси начались задержания на митинге против закона об иноагентах Политика, 20:51
РФС указал на ошибки судьи в дерби ЦСКА — «Спартак» Спорт, 20:34
В Белом доме не стали подтверждать уничтожение ракеты ATACMS над Крымом Политика, 20:26
Казанский «Зенит» в 12-й раз выиграл чемпионат России по волейболу Спорт, 20:23
Мангальная зона на даче: из чего строить и как оформить Недвижимость, 20:21