Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Денис Савостин — какой бизнес ни в коем случае не стоит открывать РБК и ВТБ Привилегия, 23:20 Умерла актриса из фильма «А зори здесь тихие» Галина Филимонова Общество, 23:05 В Москве за сутки умерли 52 человека с COVID-19 Общество, 23:04 Путин сократил число первых замов директора Росгвардии до одного Политика, 22:31 СМИ сообщили о задержании подозреваемого в нападении в Лионе Общество, 22:22 Британия введет карантин из-за ситуации с коронавирусом Общество, 22:12 На что ориентироваться при выборе объекта недвижимости для инвестиций Партнерский материал, 22:12 Власти Москвы назвали дату запрета автомобилистам ездить по выделенкам Общество, 21:57 На Урале проверят все лечащие COVID больницы после взрыва в Челябинске Общество, 21:55 Тренер «Локомотива» назвал ужасным отношение игроков к матчу с «Сочи» Спорт, 21:55 Саакашвили отказался претендовать на пост премьера Грузии Политика, 21:32 Как Botkin.AI диагностирует рак, турберкулез и коронавирус РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 21:10 «Локомотив» проиграл третий матч подряд Спорт, 21:03 Трансферы и скандалы. Как Бартомеу привел «Барселону» к риску банкротства Спорт, 20:57
Общество ,  
0 

Россиянам все чаще портят кредитную историю

C ростом числа выданных россиянам кредитов растет и количество ошибок в кредитных историях заемщиков. По сравнению с началом 2012г. число заявлений на оспаривание кредитных историй граждан в ведущих бюро кредитных историй (БКИ) выросло на 20-60%. Стремительный рост числа ошибок тревожит экспертов и участников рынка, тем более что далеко не все банки охотно и оперативно вносят изменения в истории заемщиков, сообщает газета "Коммерсантъ".
Фото:РБК
Фото: РБК

По оценкам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, сейчас количество ошибочных историй может составлять 3-4% от их совокупного объема в БКИ. Чаще всего клиенты просят отразить в истории факт погашения кредита, убрать информацию о просрочках, которые они не допускали, решить проблему с "задвоением" историй, когда в кредитную историю вносятся данные об обращении за кредитом, хотя заемщик его брать передумал.

В БКИ называют разные причины, по которым в кредитные истории закрадываются ошибки. Так, например, в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) полагают, что виноваты могут быть как небольшие кредитные организации, вручную обрабатывающие данные пользователей, так и сами клиенты, погашающие кредит или его части через третьи организации без учета того, что иногда для зачисления средств в банк требуется один-два дня.

В Объединенном бюро кредитных историй (ОБКИ) вину за большинство ошибок возлагают на банки, особенно на занимающиеся POS-кредитованием. По статистике бюро "Эквифакс", заемщики чаще всего обращаются, чтобы устранить ошибки, связанные со сбоем IT-систем, погрешностями оператора, некорректно внесшего данные в систему, или с действиями мошенников, которые оформили кредит по чужому паспорту.

Участники банковского рынка признают, что технические ошибки в кредитных историях, происходящие по вине банков, не редкость. При этом исправить историю непросто. Закон обязывает банки отвечать на запросы БКИ в течение 30 дней, но срок этот соблюдается далеко не всегда, а исправить ошибку без помощи банка БКИ не может.

"Законодательно установлен срок ответа БКИ заемщику, но нет предписания насчет срока ответа БКИ от банка. Поскольку при выдаче кредита банки учитывают много факторов, то доказать причинно-следственную связь в отказе по кредиту ошибкой в кредитной истории, а значит, и защитить в судебном порядке свои интересы заемщику будет затруднительно", - отмечает начальник отдела юридического сопровождения потребкредитования Промсвязьбанка Татьяна Письмерова.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"