Российский нападающий вошел в тройку лучших игроков дня в НХЛ Спорт, 13:01 Меркель рассказала о расчете на «другие отношения» с новой Россией Политика, 12:55 Эрдоган отказался разорвать контракт по C-400 ради поставок Patriot Политика, 12:43 Полиция проверяет ТЦ в Москве после сообщения о «минировании» Общество, 12:27 Александр Поветкин впервые в карьере проведет бой в США Спорт, 12:10 СК расследует гибель двух мужчин под колесами поезда в Москве Общество, 12:06 Гендиректор оператора «Морского старта» покинет компанию Бизнес, 11:47 Украина получит от США почти $700 млн финансовой помощи Политика, 11:43 Эрдоган не исключил возможности проведения военной операции в Идлибе Политика, 11:16 Бой Харитонова против Митриона признали несостоявшимся из-за удара в пах Спорт, 10:57 Против зампредседателя облсуда Иркутска возбудили дело о взяточничестве Общество, 10:52 Бизнес без отговорок: те, кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 10:46 Сирия откроет два гумкоридора для выхода беженцев из лагеря «Рукбан» Политика, 10:29 Лужков одобрил идею объединения Москвы и области с экономической стороны Политика, 09:52
Астрономы: Луна – редкое явление во Вселенной
Астрономы NASA выяснили, что спутники, похожие на Луну, являются большой редкостью. Лишь в одной из 20 систем имеется спутник подобного происхождения, сообщает агентство MSNBC.

Это стало ясно в ходе новых наблюдений за пылевыми облаками вокруг звезд, произведенных с помощью космического телескопа Spitzer. В результате выяснилось, что только 5-10% планетарных систем имеют спутники, похожие на Луну.

Чаще всего спутники формируются одновременно со своими планетами или притягиваются их гравитацией. Но Луна формировалась немного по-другому: через некоторое время после формирования Солнца, 4,5 млрд лет назад, блуждающая планета, размером с Марс, столкнулась с Землей, от которой откололся кусок манты. Впоследствии этот кусок попал на орбиту нашей планеты и принял форму сегодняшней Луны.

"Если бы формировалось большое количество спутников, наподобие Луны, мы бы наблюдали пыль вокруг большинства звезд, но этого не происходит", - сказала Надя Горлова, астроном из университета Флориды, которая занималась анализом полученных с телескопа данных. Н. Горлова и ее коллеги искали следы пыли вокруг 400 звезд, возрастом 30 млн лет, т.к. именно в этом возрасте у Земли сформировался спутник.

Астрономы NASA зафиксировали только один случай пылевого облака вокруг планеты. Учитывая количество солнечных систем с планетами, время существования пылевого облака и возможность столкновения, в ходе которого может сформироваться спутник, ученые установили процент вероятности существования внеземных Лун. Однако как поделился автор исследования Джордж Рейке, из университета Аризоны, ученые не уверены, что в ходе столкновения, которые они сейчас наблюдают, возникнет спутник, поэтому их расчеты очень приблизительны.