Принят самый жесткий в мире закон по сокращению автовыхлопов
По новым правилам, все производители легковых автомобилей, продаваемых на территории штата, с 2009г. должны будут обеспечивать 25%-ное (по сравнению с нынешним уровнем) сокращение выбросов углекислого и других вредных газов.
В грузовиках и джипах необходимо сократить вредные выбросы на 18%. С 2016г. сокращение должно быть еще более радикальным - 34%.
Предполагается, что сокращения будут достигнуты за счет введения более эффективных систем кондиционирования и коробок передач, а также сокращения объемов двигателей.
Автопроизводители протестуют, заявляя, что новые ограничения будут обходиться индустрии в 3 тыс. долл. на каждый выпускаемый автомобиль. Ведущие автомобильные корпорации США намерены обжаловать это решение в суде.
Инициаторы законопроекта, однако, утверждают, что увеличение расходов на каждый выпускаемый автомобиль не превысит 1 тыс. долл.
Ожидается, что примеру Калифорнии последуют несколько штатов на восточном побережье США, северо-западе страны, а также в Канаде, передает Би-би-си.
Стоит отметить, что в настоящее время в Китае внедряется технология получения автомобильного топлива из кукурузы. Как сообщило АР, китайские власти уже приняли решение об экспериментальном использовании в ближайшее время в провинции Цзилинь в массовом порядке нового горючего, имеющего октановое число 97. Китайские эксперты считают, что распространение дешевого топлива, произведенного из кукурузы, позволит сократить импорт нефти в страну.
Напомним, что в ряде китайских провинций уже проводились вполне удачные эксперименты с топливом, имеющим октановое число 93, также произведенным из кукурузы. Кстати, эксперты в последнее время отмечают снижение экспорта кукурузы из КНР.
Впрочем, это не единственное растение, из которого можно производить автомобильное горючее. Так, в настоящее время в Латвии строится завод по производству топлива из рапсового масла. Это только часть грандиозного проекта по превращению Латвии в независимого производителя топлива для автомобилей, а может быть, и его экспортера. Гектар рапсового поля дает 3 тонны масла, из которого получают тонну горючего.
Подводя итоги, стоит отметить, что на фоне высоких цен на нефть и очевидности того, что этот источник сырья не бесконечен, прогнозируется повышение спроса на альтернативные виды топлива, и в первую очередь на биотопливо: речь идет о биодизеле (производится из рапсового масла) и биоэтаноле (из кукурузы или пшеницы).