Новые данные подтверждают версию взрыва Ту-154
Большой разлет крупных фрагментов косвенно подтверждает версию о разрушении самолета в воздухе вследствие взрыва.
Напомним, что минувшей ночью в авиакомпанию поступила телеграмма из Главного центра Единой системы организации воздушного движения РФ. В телеграмме сообщалось о поступившем с борта одного из пропавших самолетов сигнале захвата. Позднее была подтверждена информация о том, что сигнал о захвате воздушного судна поступил с борта самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Это произошло непосредственно перед потерей связи с самолетом и его исчезновением с экранов радаров.
Самолет Ту-154Б-2 (RA-85556) произведен Куйбышевским авиационным заводом 27 сентября 1982г., имеет заводской номер 82А556. Данное воздушное судно являлось одним из самых молодых в серии Ту-154Б и отлетало не более 60% своего ресурса. Конструктивно назначенный ресурс воздушных судов этой серии с начала эксплуатации составляет 50 тыс. часов полета. Данный самолет налетал всего 30 тыс. 751 час.
Ту-154Б-2 (RA-85556) прошел один капитальный ремонт на ремонтном заводе гражданской авиации N411 (Минводы). Ремонт был закончен 25 августа 1993г. На плановом техническом обслуживании самолет находился 10 августа 2004г. Первая, вторая и третья силовые установки в среднем отработали по 2 тыс. часов после капитального ремонта (при разрешенных 6 тыс. часах), а вспомогательная силовая установка всего 569 часов при возможном ресурсе 1800 часов.
Следует отметить, что к версии крушения двух российских самолетов по причине теракта пришел и директор Института политических и стратегических исследований (г.Герцлия, Израиль) Узи Арад, ранее работавший в качестве советника премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху по внешней политике, а до того занимавший пост замглавы "Моссада".
"В качестве признаков, указывающих на то, что это мог быть спланированный теракт, указывает тот факт, что оба самолета упали практически одновременно", - сказал он. Эксперт не исключил, что к трагедии могли быть причастны радикальные исламские группировки, связанные с чеченскими сепаратистами. При этом израильский специалист подчеркнул, что более определенно говорить о причинах трагедии можно будет только после того, как будет проведено расследование происшествия.
Его российский коллега, бывший руководитель Управления ФСБ по Москве и Московской области Евгений Савостьянов в эфире радиостанции "Эхо Москвы" также согласен, что причиной сегодняшних авиакатастроф мог быть "синхронизированный теракт, проведенный хорошо подготовленной группой террористов, возможно, с участием камикадзе".
По его словам, подобные выводы позволяют делать сообщения о том, что с одного из разбившихся самолетов поступил сигнал о захвате, а на другом самолете, по некоторым данным, произошел взрыв.
Е.Савостьянов признал, что пронести на борт самолета взрывчатое вещество очень сложно, однако возможно. "В таких случаях всегда можно предположить, что кто-то недовыполнил свои обязанности. Скорее всего, кто-то должен был участвовать в сговоре по допуску соответствующего груза на борт самолета", - сказал бывший глава московского УФСБ, подчеркнув, что это лишь предварительные гипотезы.
Член комитета ГД по безопасности Геннадий Гудков в интервью телеканалу РБК заявил, что наиболее очевидной является версия проникновения на борт самолета террористов и проведения в действие взрывных устройств на борту. Однако ФСБ РФ пока отрицает возможность теракта. Как сообщили РБК в центре общественных связей ФСБ, согласно предварительному выводу оперативно-следственных групп, работающих на местах падения самолетов, следов теракта либо взрывов не найдено. Тем не менее, в настоящее время следователи рассматривают несколько версий произошедшего.
Чеченские сепаратисты, напомним, отрицают свою причастность к аварии двух российских самолетов. "Наше руководство не имеет никакого отношения к терактам. Наши действия направлены только против военных", - заявил арабскому телеканалу Al-Jazeera представитель лидера чеченских сепаратистов Аслана Масхадова Фарук Тубулат.