Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Узкое место

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Мост до Крыма из Краснодарского края может быть построен в гораздо более скромном варианте, чем обсуждалось ранее. Размер финансирования, который сейчас планируют закрепить в программе развития Крыма, составляет всего 170 млрд руб. против ранее обсуждавшихся 283—376,5 млрд. Сэкономить получится за счет сокращения числа полос для автотранспорта.

«У нас мост «похудел», пока принято решение строить только первую очередь», — сообщил РБК по телефону замглавы Минкрыма Андрей Соколов с Крымского транспортного форума. Другого финансирования, кроме федерального, не предусмотрено, уточнил чиновник. Первая очередь, по его словам, будет достроена к 2018 году. Она предполагает и железнодорожный, и автомобильный путепровод, но количество полос будет минимизировано. Отвечая на вопрос, имеется ли в виду всего одна полоса туда и одна обратно, Соколов сказал: «примерно так», но уточнил, что окончательное решение пока не принято, а проект находится в разработке.

Стройка второй очереди, скорее всего, может быть запущена в 2018 году, предполагает замминистра. Решение по ней будет приниматься отдельно, в проект ФЦП, который на заседании правительства планируется рассмотреть 31 июля, она не попадет.

В июне в правительство было направлено восемь вариантов проекта крымского моста, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три — совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).

«Автодор» склоняется к строительству двух- или одноуровневого моста без тоннеля как более быстрому в реализации, объяснял ранее глава компании Сергей Кельбах. Участвовать в этой стройке собирались структуры Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, среди претендентов также одна из крупнейших китайских строительных компаний, говорил РБК высокопоставленный федеральный чиновник.

Минимизировать масштаб проекта — здравая мысль, считает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Если отвлечься от «политических обстоятельств», то необходимости в строительстве моста из Кубани в Крым нет, учитывая объем пассажирского, грузового, контейнерного трафика, рассуждает он. По его словам, весь существующий трафик можно полностью обслуживать паромами. Расходы на приобретение новейшего паромного флота и обустройство современных терминалов несопоставимо дешевле любого моста.

На форуме в Крыму вчера прошли дебаты по объему транспортного потока на полуостров, рассказывает гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов, принявший участие в дискуссии. «Ежесуточно через Керченский пролив проходит 300 грузовых машин, еще 700 переходит с Украины. По сути, нагрузка в 1000 грузовых автомобилей, я вам скажу по опыту, не требует большого моста», — заявил он. В связи с этим минимизация проекта целесообразна. «Хоть бы и 10 тыс. было легковых машин — достаточно будет небольшого моста, лишь бы были просторные площадки в начале и в конце мостового перехода», — уверяет он.

В результате экономии на проекте строительства моста общий объем финансирования ФЦП Крыма, который обсуждается сегодня, составляет уже 610 млрд руб. против 790 млрд, которые значились в проекте, внесенном в правительство к 1 июля (копия есть у РБК). Из программы выбыл ряд других мероприятий, пояснил Соколов, отказавшись уточнить, каких именно. «По ним решения будут приняты в более поздние сроки», — сказал он, заметив, что еще неизвестно, выбыли ли эти проекты навсегда «или их можно обратно поставить».

Удешевление программы развития Крыма необязательно означает сокращение расходов на тот или иной проект, пояснял ранее Соколов. Часть расходов планируется провести по другим программам. Например, 30 млрд руб. на строительство материковой части моста профинансируют через программу развития транспортной системы.

 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 08:29
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 08:29
Москва перестает быть рынком массовых новостроек: куда смотреть инвесторуПодписка на РБК, 08:36
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:31
Над Россией за ночь сбили 287 беспилотников Политика, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Все четыре аэропорта Москвы возобновили полеты Политика, 08:25
Гендиректор МАГАТЭ раскрыл причину молчания о виновных за атаки на ЗАЭС Политика, 08:19
Цены на серебро впервые в истории превысили $63 за унцию Инвестиции, 08:14
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
У золотой лихорадки дата-центров есть победители. И это не программистыПодписка на РБК, 08:06
Как на крупнейших маркетплейсах в 2025 году менялись комиссииПодписка на РБК, 08:03
Редакция Ura.ru приостановит работу на 72 часа Технологии и медиа, 08:03
Бельгия потребовала дополнительной защиты от ответных мер России Политика, 08:02
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Средства ПВО сбили 32-й беспилотник, атаковавший Москву Политика, 07:36
Доллар продолжает падать. Какие активы от этого выиграют в 2026 годуПодписка на РБК, 07:30