Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Ягодный кубизм

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В начале июля в Москве в двух сетях премиум-класса появились в продаже квадратные арбузы. Новость о продукте тут же облетела блоги и общественные СМИ. Главный вопрос, который обсуждали потребители, почему такая высокая цена — 28 тыс. руб. Для компании-поставщика «Инари» привезти необычную ягоду в Москву было рискованно, ее владельцы хорошо понимали, что всю партию могут не продать. Но гендиректор Инна Краюшкина придерживается мнения, что в бизнесе нужно не бояться экспериментировать и искать новые ниши.

Квадратные арбузы немало позабавили жителей столицы, на протяжении полутора недель пользователи социальных сетей встречали фотографии новой продукции магазинов «Азбука вкуса» и «Глобус Гурме».

По данным статистики «Яндекс», количество запросов про квадратные арбузы резко выросло 12 июля: ими начали интересоваться в 25 раз чаще, чем накануне. В день таких запросов по состоянию на прошлую неделю ― несколько сотен. Пользователи интересуются фотографиями квадратных арбузов, стоимостью, тем, как их выращивают, и как их заказать.

«Инари», названная в честь синтоистской богини плодородия и торговли, уже более двух лет поставляет японскую продукцию в «Азбуку вкуса» и другие сети. У поставщика широкий ассортимент: от овощей и фруктов до игрушек и ножей.

Генеральный директор «Инари» Инна Краюшкина рассказала РБК daily, что идея привезти в Россию партию квадратных арбузов шла исключительно от них. Было подготовлено предложение для сетей, на которое откликнулись «Азбука вкуса» и «Глобус Гурме».

Инна Краюшкина рассказывает, что для того чтобы заказать квадратные арбузы у поставщика, надо было их «караулить»: заказы на этот продукт японцы принимают заблаговременно и предлагают к продаже лишь раз в году. В принципе выращивает их только одна компания в стране, ежегодный урожай в зависимости от удачливости фермеров ― 200―400 штук.

«Инари» смогла получить только 30 штук, их и привезли в Москву. Высокая стоимость продукции ― 28 тыс. руб. за один арбуз ― объясняется просто. Их сложно и дорого производить и также дорого и сложно доставлять. Закупочная цена кубических бахчевых ― около 30 000 иен (примерно 10 тыс. руб.). Пока продукт дойдет до полки магазина, к оптовой стоимости нужно добавить цену доставки самолетом, таможенные сборы и маржу предпринимателей. Г-жа Краюшкина говорит, что и обычные фрукты-овощи в Японии дороги и не каждый японец может позволить себе покупать продукты, выращенные на домашнем рынке. Плюс японцы ― известные перфекционисты, сумели добиться калиброванного вкуса. «Приставка «эко» сразу увеличивает цены», ― объясняет гендиректор «Инари».

Дороговизна производства в основном из-за того, что такие арбузы растут не самостоятельно, как обычные в грунте, ― за каждым из них постоянно следят специалисты. Заведующий отделом селекции ВНИИ орошаемого овощеводства и бахчеводства Российской академии сельскохозяйственных наук Сергей Соколов говорит, что это крайне трудоемкий процесс ― в России такие арбузы тоже выращивали.

Ягоду такой формы выращивают принудительно. Завязь закладывают в квадратный пластиковый или стеклянный квадратный ящик. «Растение не хочет кормить такой плод и завязывает другой ― нормальный. Чтобы заставить растение это делать, другой плод удаляют», ― объясняет г-н Соколов. Хотя ученый и отмечает оригинальность продукта, говорит, что воспринимать его можно только как украшение. В России пока более или менее массово выращивать такой продукт никто не собирается ― трудно найти рынок сбыта. Например, только в этом году в Астрахани владелец специализированной сети универмагов «Михайловский» решился продавать сорт, созданный Сергеем Соколовым, — «Лунный» (желтые арбузы).

Сколько точно арбузов уже продано, пока неизвестно. «Инари» получит статистику только в конце недели. Получить комментарий в «Азбуке вкуса» не удалось. Правда, из прессы известно, что первые покупатели уже нашлись.

Предлагая поставить необычную продукцию в сети, глава «Инари» хорошо понимала, что идет на риск. «Это было очень рискованно. Но делать то, что делают все, в бизнесе нельзя, нужна своя ниша. Кроме того, в России много гурманов», ― говорит Инна Краюшкина.

Компания постоянно работает над ассортиментом: в апреле поставляли грибы из Японии, свежий корень васаби, вишню. Японцы бережно относятся к своему имиджу, поэтому договориться можно о поставке не всякого продукта ― вдруг дистрибьютор не сможет довезти в идеальном качестве. Сейчас «Инари» работает над поставкой японской белой клубники в Москву.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Спрос на ипотеку в России в первом квартале упал вдвое Недвижимость, 13:27
В Нидерландах назвали дату первого заседания по апелляции Промеса Спорт, 13:21
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:17
Российская армия взяла под контроль Бердычи в ДНР Общество, 13:07
В Новосибирске загорелся склад автозапчастей Общество, 13:01
Кремль отреагировал на отказ волонтерам из России работать на Олимпиаде Спорт, 12:55
МИД Швейцарии объяснил, почему Россию не пригласили на мирную конференцию Политика, 12:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Для жены главреда «Новой газеты. Европа» запросили 10 лет лишения свободы Общество, 12:52
В Кремле отреагировали на пост постпреда Украины о «керченских мостах» Политика, 12:46
Компания по релокации оценила долю вернувшихся в Россию Политика, 12:45
Почему инвентаризация окажется пустой тратой времени — 5 ошибок Pro, 12:44
Экс-менеджер «Локомотива» отказал «Баварии» ради сборной Австрии Спорт, 12:40
В Кремле не увидели смысла в мирных переговорах по Украине без России Политика, 12:39
Израиль опроверг причастность к массовым захоронениям в Газе Политика, 12:35