Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Ягодный кубизм

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В начале июля в Москве в двух сетях премиум-класса появились в продаже квадратные арбузы. Новость о продукте тут же облетела блоги и общественные СМИ. Главный вопрос, который обсуждали потребители, почему такая высокая цена — 28 тыс. руб. Для компании-поставщика «Инари» привезти необычную ягоду в Москву было рискованно, ее владельцы хорошо понимали, что всю партию могут не продать. Но гендиректор Инна Краюшкина придерживается мнения, что в бизнесе нужно не бояться экспериментировать и искать новые ниши.

Квадратные арбузы немало позабавили жителей столицы, на протяжении полутора недель пользователи социальных сетей встречали фотографии новой продукции магазинов «Азбука вкуса» и «Глобус Гурме».

По данным статистики «Яндекс», количество запросов про квадратные арбузы резко выросло 12 июля: ими начали интересоваться в 25 раз чаще, чем накануне. В день таких запросов по состоянию на прошлую неделю ― несколько сотен. Пользователи интересуются фотографиями квадратных арбузов, стоимостью, тем, как их выращивают, и как их заказать.

«Инари», названная в честь синтоистской богини плодородия и торговли, уже более двух лет поставляет японскую продукцию в «Азбуку вкуса» и другие сети. У поставщика широкий ассортимент: от овощей и фруктов до игрушек и ножей.

Генеральный директор «Инари» Инна Краюшкина рассказала РБК daily, что идея привезти в Россию партию квадратных арбузов шла исключительно от них. Было подготовлено предложение для сетей, на которое откликнулись «Азбука вкуса» и «Глобус Гурме».

Инна Краюшкина рассказывает, что для того чтобы заказать квадратные арбузы у поставщика, надо было их «караулить»: заказы на этот продукт японцы принимают заблаговременно и предлагают к продаже лишь раз в году. В принципе выращивает их только одна компания в стране, ежегодный урожай в зависимости от удачливости фермеров ― 200―400 штук.

«Инари» смогла получить только 30 штук, их и привезли в Москву. Высокая стоимость продукции ― 28 тыс. руб. за один арбуз ― объясняется просто. Их сложно и дорого производить и также дорого и сложно доставлять. Закупочная цена кубических бахчевых ― около 30 000 иен (примерно 10 тыс. руб.). Пока продукт дойдет до полки магазина, к оптовой стоимости нужно добавить цену доставки самолетом, таможенные сборы и маржу предпринимателей. Г-жа Краюшкина говорит, что и обычные фрукты-овощи в Японии дороги и не каждый японец может позволить себе покупать продукты, выращенные на домашнем рынке. Плюс японцы ― известные перфекционисты, сумели добиться калиброванного вкуса. «Приставка «эко» сразу увеличивает цены», ― объясняет гендиректор «Инари».

Дороговизна производства в основном из-за того, что такие арбузы растут не самостоятельно, как обычные в грунте, ― за каждым из них постоянно следят специалисты. Заведующий отделом селекции ВНИИ орошаемого овощеводства и бахчеводства Российской академии сельскохозяйственных наук Сергей Соколов говорит, что это крайне трудоемкий процесс ― в России такие арбузы тоже выращивали.

Ягоду такой формы выращивают принудительно. Завязь закладывают в квадратный пластиковый или стеклянный квадратный ящик. «Растение не хочет кормить такой плод и завязывает другой ― нормальный. Чтобы заставить растение это делать, другой плод удаляют», ― объясняет г-н Соколов. Хотя ученый и отмечает оригинальность продукта, говорит, что воспринимать его можно только как украшение. В России пока более или менее массово выращивать такой продукт никто не собирается ― трудно найти рынок сбыта. Например, только в этом году в Астрахани владелец специализированной сети универмагов «Михайловский» решился продавать сорт, созданный Сергеем Соколовым, — «Лунный» (желтые арбузы).

Сколько точно арбузов уже продано, пока неизвестно. «Инари» получит статистику только в конце недели. Получить комментарий в «Азбуке вкуса» не удалось. Правда, из прессы известно, что первые покупатели уже нашлись.

Предлагая поставить необычную продукцию в сети, глава «Инари» хорошо понимала, что идет на риск. «Это было очень рискованно. Но делать то, что делают все, в бизнесе нельзя, нужна своя ниша. Кроме того, в России много гурманов», ― говорит Инна Краюшкина.

Компания постоянно работает над ассортиментом: в апреле поставляли грибы из Японии, свежий корень васаби, вишню. Японцы бережно относятся к своему имиджу, поэтому договориться можно о поставке не всякого продукта ― вдруг дистрибьютор не сможет довезти в идеальном качестве. Сейчас «Инари» работает над поставкой японской белой клубники в Москву.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 08:48
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 08:48
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Работает ли при разводе «легенда», что бизнес приобретен на личные деньгиПодписка на РБК, 09:16
Песков сообщил, что Путин иногда сам садится за руль без сопровождения Общество, 09:11
Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе Радио, 09:02
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка трудаПодписка на РБК, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
IT-«внучка» «Ростелекома» провела IPO на ₽3 млрд Инвестиции, 08:59
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
FT узнала о спешке ЕС в бессрочной заморозке активов России Экономика, 08:57
Посол Франции назвал, что нужно держать в уме для отношений с Россией Политика, 08:46
Песков ответил на слова Буданова о «прослушке Кремля» Политика, 08:36
Как угольные предприятия повышают безопасность инфраструктуры Отрасли, 08:32
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Как новый подход ВС РФ в делах о банкротствах повлиял на кредиторовПодписка на РБК, 08:29
Собянин сообщил об уничтожении четырех летевших на Москву дронов Политика, 08:12