В.Путин разрешил внезапные проверки на транспорте
"Если необходимо провести проверку внезапно, необходимо разрешение прокуратуры. Мы бы хотели, чтобы по транспортной отрасли здесь были особые меры: чтобы транспортные надзорные органы могли практически в любом порту или аэропорту иметь доступ и постоянно проверять такие технические средства", - отметил И.Левитин.
В.Путин поддержал инициативу ввести уведомительный порядок таких проверок. По его словам, нужно, чтобы соответствующий закон "прошел через Государственную думу прямо в сентябре". Он поручил И.Левитину подготовить и своевременно согласовать этот законопроект.
Кроме того, глава Минтранса предложил В.Путину ввести обязательное страхование речного транспорта на внутренних водных путях. Он добавил: "Здесь, конечно, окажет помощь принятие Госдумой закона о страховании перевозок".
По мнению министра, это даст возможность компании "перед принятием решения заниматься перевозками застраховать свои транспортные средства, с тем чтобы в случае гибели пассажира была компенсация семье погибшего за счет перевозчика в размере 2 млн руб.". "Это то, что сегодня на себя берет государство. Мы считаем, через страхование можно усилить ответственность перевозчика не только за его деятельность, но и за те транспортные средства, которыми он пользуется", - сказал министр.
И.Левитин также сообщил, что Минтранс выработал предложение ввести государственный портовый контроль в речных портах РФ.
"В морских мы сделали за последние годы, мы там ввели. О чем идет речь? Практически все речные порты - частные, и мы считаем, что государственный портовый контроль, который сейчас есть на морских портах, себя зарекомендовал: практически все суда, которые обслуживаются в том или ином порту, будут контролироваться государственным портовым контролем. Для этого не нужны средства из федерального бюджета. Мы сделаем перераспределение внутри отрасли и считаем, что такие формы контроля должны быть в порту", - пояснил министр.
По словам чиновника, эти контролирующие органы будут проверять судно перед выходом в плавание на соблюдение норм и правил в области безопасности судоходства.
В.Путин спросил, возлагается ли сегодня такая обязанность на частные компании владельцами портов. "Нет. Владелец порта заключает договор с судоходной компанией, занимается только обслуживанием судна, его экипировкой, посадкой пассажиров", - сказал И.левитин. "Технический контроль, который сегодня у нас есть, недостаточен для того, чтобы обеспечить, скажем, сплошной контроль всех пассажирских судов. Мы говорим только о пассажирских судах", - добавил министр.
Кроме того, по мнению Минтранса, еще одним из эффективных шагов в усилении контроля может быть передача субъектам Российской Федерации причальных стенок, которые находятся в казне и управляются Росимуществом через свои территориальные органы.
"На наш взгляд, через право аренды также можно усилить и безопасность судоходства, и состояние самих причальных стенок, привести их к нормативам: сегодня не все причальные стенки соответствуют требованиям", - сказал И.Левитин в беседе с В.Путиным. По словам чиновника, территориальные федеральные органы с этой задачей не вполне справляются.
В заключение И.Левитин доложил, что все озвученные предложения Минтранс планирует в течение августа согласовать со всеми федеральными органами исполнительной власти, чтобы в сентябре-октябре текущего года Госдума их приняла.