Правительство подключит российские школы к Интернету
Минобрнауки с участием Мининформсвязи, а также органам исполнительной власти субъектов РФ в месячный срок поручено разработать и утвердить техническое задание на подключение учреждений к сети Интернет, а также форму соглашения между Рособразованием и субъектами РФ о подключении учреждений к Интернету, предусматривающего обеспечение не менее одного автоматизированного рабочего места, оснащенного компьютерным оборудованием.
Рособразование должно в трехмесячный срок обеспечить размещение госзаказа и заключение государственного контракта на проведение работ по подключению учреждений к Интернету.
Россвязьнадзор уполномочен обеспечить контроль за проведением работ по подключению к сети, Росфиннадзор - осуществлять контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, направляемых на проведение данных работ.
Следует отметить, что в течение текущего года к Интернету планируется подключить 10 тыс. средних учебных учреждений. Всем школам будет обеспечен бесплатный доступ к федеральному электронному центру образовательных ресурсов. Также бесплатным планируется сделать трафик, предусматривающий обмен информацией между учебными учреждениями. На обеспечение школ компьютерами в 2006г. предполагается выделить 750 млн руб., в настоящее время рассматривается вопрос об увеличении этой суммы, сообщил министр. Сегодня средняя обеспеченность компьютерами в российских школах составляет 40 человек на 1 компьютер, к 2007г. данный показатель прогнозируется на уровне 30 человек на 1 компьютер.
Как заявил министр образования и науки РФ, "информатизация образовательных учреждений является одной из основных задач национального проекта "Образование".
Тем временем новые информационные технологии все шире используются для повышения эффективности процесса образования. Так, использование автоматизированной информационной системы (АИС) "Экзамен", разработанной компанией "КРОК" для обработки данных Единого государственного экзамена (ЕГЭ), позволяет проводить контроль знаний максимально объективно, минимизируя влияние человеческого фактора на результаты обработки материалов экзамена.