Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 февраля
EUR ЦБ: 76,73 (-0,22)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Курс доллара на 4 февраля
USD ЦБ: 70,38 (+0,34)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Блинкен сообщил руководству КНР об отмене поездки из-за аэростата Политика, 00:16
Посол обвинил Канаду в несоблюдении международного права за санкции Политика, 00:00
Силикон вместо кремния. Чем опасен миф о «миллиардерах из гаража» Pro, 00:00
Минпросвещения предложило изменить порядок проведения ЕГЭ Общество, 03 фев, 23:58
Канада ввела санкции против «РИА Новости», Колесникова, Брилева и Билана Политика, 03 фев, 23:45
Байден согласился не сбивать китайский зонд над США Политика, 03 фев, 23:22
В Молдавии обвинили Лаврова в шовинизме из-за слов о «второй Украине» Политика, 03 фев, 23:19
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
До 5 февраля скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
Силовики задержали мужчину в Москве из-за постов в Nexta Live Политика, 03 фев, 22:54
Бондарев заявил об отсутствии необходимости в новой волне мобилизации Политика, 03 фев, 22:50
Насколько саммит в Киеве приблизил членство Украины в Евросоюзе Политика, 03 фев, 22:33
Bloomberg узнал о переговорах ФРГ и Швеции о передаче Киеву систем ПВО Политика, 03 фев, 22:19
Глава ЕК оценила в €10 млрд объем будущего пакета санкций против России Политика, 03 фев, 22:13
Кремль напомнил о словах Путина после объявления о поставке Киеву GLSDB Политика, 03 фев, 22:12
Зеленский назвал целью Украины переговоры о вступлении в ЕС в 2023 году Политика, 03 фев, 22:05
Общество ,  
0 

Операторы техосмотра попросили власти пересмотреть правила ТО

По их мнению, недопустимо выдавать страховые полисы без прохождения техосмотра из-за пандемии коронавируса
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Около 120 операторов техосмотра направили письмо президенту Владимиру Путину, премьеру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину с просьбой пересмотреть принятые в прошлом году принципы реформы ТО, сообщает «Коммерсантъ».

Указывая на общее тяжелое экономическое положение отрасли, операторы жалуются и на принятый Госдумой в прошлом году законопроект, в соответствии с которым новые легковые машины до четырех лет проверку смогут не проходить, четырех-десяти лет — каждые два года и лишь старше десяти лет каждый год. Вдобавок установленные в связи с пандемией коронавируса правила позволяют оформлять ОСАГО без диагностической карты до 30 сентября.

Во-первых, как указывают авторы письма, страховая компания получила возможность допускать транспортное средство к участию в движении без заключения о возможности его безопасного использования.

Во-вторых, они утверждают, что за четыре-пять лет эксплуатации у автомобиля может быть «достаточно большой» пробег и «серьезные неисправности, которые также могут привести к смертельным ДТП.

В-третьих, операторы ТО жалуются на то, что из-за «необязательного» ТО при оформлении полисов уменьшился поток машин, приезжающих на диагностику. В результате не осталось средств для выплаты зарплат 30 тыс. техэкспертам и 10–13 тыс. людей из обслуживающего персонала. «Операторам приходится работать себе в убыток, обрекая свой бизнес на банкротство,— говорится в письме.

Чтобы изменить ситуацию, авторы послания попросили отменить закон, позволяющий получать полис ОСАГО без подтверждения техосмотра, а также включить отрасль ТО в перечень пострадавших от пандемии и установить для нее «налоговые каникулы».

Комментируя сложившуюся ситуацию, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов заявил, что в течение двух-трех лет система ТО будет кардинально меняться. По его словам, критика операторов получилась необъективной. В качестве примера он привел Японию и Южную Корею, где давно перешли на пятилетнюю гарантию. «Зачем лишний раз гонять автовладельца на проверку? Понятно, что операторы переживают за свой бизнес, но лучше все-таки подумать о водителях»,— заявил он.

Авторы
Теги