Pegas везет в Россию ковбойские сэндвичи
Совладелец туроператора Pegas Touristik Мехмет Акпынар решил заняться ресторанным бизнесом. При этом уроженец Турции решил накормить россиян не традиционными кебабами, а техасскими сэндвичами под брендом Schlotzsky’s. Первая точка сети появится в Москве уже в этом году, затем планируется экспансия в российские регионы и страны СНГ. Международные аналитики говорят, что выходить на российский ресторанный рынок еще не поздно, но из-за присутствия гигантов борьба не будет простой.
Идея заняться фастфудом, совмещая этот проект с основным туристическим бизнесом, кажется Мехмету Акпынару вполне органичной. «И то, и другое связано с обслуживанием людей, — объясняет г-н Акпынар. — Кроме того, у Schlotzsky’s здоровая еда, мне самому она нравится».
Когда бизнесмен решил заняться ресторанным бизнесом, он рассматривал варианты нескольких франшиз, но в итоге остановился на сети сэндвичных из Техаса. Первое кафе будет открыто до конца 2013 года, сейчас команда ищет помещения. Всего в течение пяти лет планируется открыть 30 точек, пять из них — в странах СНГ (Белоруссия, Эстония, Казахстан, Латвия, Литва и Украина).
Мехмет Акпынар получил мастер-франшизу и в будущем будет привлекать партнеров для развития сети: «В каждом бизнесе со временем должны меняться руки, у нового человека — свое видение», — комментирует бизнесмен.
Инвестиции в одну точку Schlotzsky’s составят 300—500 тыс. долл., основная часть расходов приходится на оборудование и аренду помещений. Кроме того, у г-на Акпынара есть еще одна идея, связанная с новым бизнесом: он хочет готовить еду из органической продукции. Для этого планирует создать производство в Краснодарском крае, Египте и Турции, где у него есть земля. Каких вложений потребует этот проект, г-н Акпынар не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако говорит, что, пока точек не очень много, часть продукции можно будет привозить в Россию своими самолетами.
Брендом Schlotzsky’s владеет компания Focus Brands International (управляет также брендами Cinnabon, Moe’s, Carvel и Aunte Annies). Представители компании не ответили на запрос РБК daily. Однако о том, что сделка с Акпынаром по продаже франшизы была подписана, свидетельствует релиз, опубликованный на официальном сайте.
Schlotzsky’s — сеть кафе из техасского Остина, сейчас насчитывает более 350 точек по всему миру. Специализируется на сэндвичах, пицце и салатах.
Аналитик Euromonitor Анастасия Гончарова говорит, что сейчас достаточно удобное время для выхода на рынок новой сети в динамично развивающемся сегменте фастфуда.
«Мы считаем, что рынок будет стремительно расти в денежном выражении в ближайшие годы. Однако именно тот сегмент фастфуда, где оперирует сеть Schlotzsky’s, является наиболее высококонкурентным, отличается присутствием самых крупных мировых игроков, которые проводят активную экспансию в России», — объясняет аналитик.
По данным Euromonitor, объем российского рынка фастфуда в 2012 году составил 293,4 млрд руб.