Приговор Г.Пасько не изменен: 4 года строгого режима
Вместе с тем, военная коллегия изменила ряд формулировок в приговоре, в частности, исключив из него "указания на то, что Григорий Пасько неправомерно присутствовал на разборе военных учений, прошедших 11 сентября 1997 года". С учетом времени, проведенного в заключении за время следствия и после вынесения приговора, журналисту осталось провести в колонии примерно 1 год и 10 месяцев.
Комментируя сегодняшнее решение, адвокат Генри Резник заявил о намерении обжаловать решение военной коллегии ВС в порядке надзора в вышестоящих судебных инстанциях. При этом адвокаты намерены добиваться освобождения подзащитного, так как тот уже отбыл в местах лишения свободы 2 года и два месяца, т.е. больше половины из назначенного срока, и теперь может воспользоваться правом на условно-досрочное освобождение. Генри Резник также сообщил, что Европейский суд по правам человека в Страсбурге принял и зарегистрировал жалобу Григория Пасько, который по-прежнему считает себя невиновным.
В свою очередь, Игорь Мурашкин, военный прокурор, участвовавший сегодня в судебном заседании, пояснил, что Верховный суд в своем решении исключил из приговора указание на то, что журналист неправомерно вступал в контакт с представителями иностранного государства. Тем самым суд исходил из своего же решения, принятого в феврале нынешнего года, когда по жалобе Григория Пасько был отменен приказ Минобороны, предусматривающий запрет военнослужащим контактировать с иностранцами, если это не входит в их прямые обязанности.
Напомним, что 25 декабря 2001 года суд вынес приговор Григорию Пасько и назначил ему наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием срока заключения в колонии строгого режима. При этом суд определил, что деятельность журналиста не нанесла значительного ущерба России, и сократил ему срок заключения в три раза (минимальное наказание за шпионаж - 12 лет). Кроме того, суд постановил лишить Г.Пасько воинского звания. Суд признал, что тот, работая журналистом, неправомерно присутствовал на заседании штаба Тихоокеанского флота, собирал и хранил по просьбе японского журналиста секретную информацию об учениях на Тихоокеанском флоте с целью ее передачи СМИ Японии, и по этому пункту его вина в государственной измене в форме шпионажа, по мнению судей, доказана. Тогда же Григорий Пасько был заключен под стражу прямо в зале суда.