Времени меньше, чем денег
Большинству россиян в течение последнего месяца удалось посетить культурно-развлекательные мероприятия (72%), показал опрос ВЦИОМ. В посткризисном 2010 году респонденты выбирались из дома куда реже (56%). Самый популярный вид культурного досуга и тогда и сейчас — поход в гости. Но три года назад россияне куда реже ходили в кино (11% вместо 20% в этом году). Любовь россиян к кино подтверждает и мониторинг дискуссий в социальных сетях, проведенный агентством «Социальные сети». Впечатлениям от посещения кинотеатров посвящены 33% постов на тему культурного досуга.
«Люди стали более мобильны. Во многом такой результат опросов достигается за счет взросления поколения конца 1990-х — начала 2000-х», — говорит директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук.
Те, кому не удалось никуда выбраться, объясняют это нехваткой свободного времени (35%) или отсутствием денег (24%). «Нехватка времени — это стандартная отговорка для всего», — считает г-жа Каменчук. Но тут же делает скидку для семейных респондентов: «Еще не так много мест, куда уместно и удобно взять с собой ребенка, вот многие родители и ограничиваются культурным досугом на детской площадке».