ОАО "Синергия" приобрело водочный бренд "Мягков"
ОАО "Синергия" объявило о заключении соглашения о приобретении водочного бренда "Мягков" (субпремиальный ценовой сегмент) у компании Lokomir Enterprices Limite. Об этом говорится в сообщении "Синергии".
Сумма покупки не раскрывается. В результате сделки "Синергия" получает права на бренд "Мягков", который входил в состав концерна "Оверлайн". Помимо бренда, "Синергия" приобретает российскую систему дистрибуции "Мягкова".
Закрытие сделки ожидается в течение следующих двух недель. Финансовым консультантом сделки выступил "Ренессанс Капитал".
Как отмечается в сообщении, кроме увеличения доли рынка "Синергии", данная сделка позволит компании войти на водочный рынок Украины (третий по объему рынок водки в мире после России и США). Расширение линейки водок "Мягков" с вкусовыми добавками позволит "Синергии" нарастить долю производства в этом сегменте водок. Приобретенный бренд будет производиться на ликероводочных заводах "Синергии" в России и будет интегрирован в существующую производственную и дистрибуционную платформу компании.
"По данным за 2007г., объем продаж "Мягкова" составил 2,2 млн дкл, а выручка - 70 млн долл. Мы ожидаем, что рост объемов продаж "Мягкова" в 2008г. составит 10%, а выручка достигнет 85 млн долл. (по проформе, без учета колебания валютных курсов)", - отметил председатель правления ОАО "Синергия" Александр Мечетин. Из общего объема продаж "Мягкова" за 2007г. 80% пришлось на Россию и 20% - на Украину.
Стратегическим направлением деятельности ОАО "Синергия" является производство ликероводочной продукции. В состав холдинга входят семь ликероводочных и один спиртовой завод, а также ряд предприятий в области пищевой промышленности. Всего группа компаний "Синергия" включает 16 предприятий в семи регионах РФ.
Основные торговые марки ОАО "Синергия" - "Белуга", "Беленькая", "Русский лед", "Государев заказ", "Силы природы", "Аз" и др. Чистая прибыль ОАО "Синергия" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за I полугодие 2007г. составила 380 млн 390 тыс. руб., выручка ОАО "Синергия" - 4 млрд 648 млн 595 тыс. руб.
Концерн "Оверлайн" создан в 1994г. В его состав входят "Первый ликероводочный завод", "Одесский завод шампанских вин" и "Торговый дом "Golden Line". После продажи торговой марки "Мягков" у концерна остались бренды "Штурман (водка), "Одесса" и "L'Odessika" (игристые вина).
По мнению экспертов, после продажи своего основного бренда перспективы "Оверлайн" на рынке крепких алкогольных напитков выглядят сомнительными. Именно на "Мягков" приходилась значительная часть прибылей концерна. В первой половине 2007г. данный водочный бренд занимал в российском сегменте субпремиум 14%.