Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Бизнес по-тайски

Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Как только у американской PepsiCo истек контракт с тайской разливной компанией Serm Suk, последняя выпустила свою шипучку под названием est. За два месяца местный производитель занял почти 20% рынка колы в стране. Эксперты считают, что в Таиланде Serm Suk за счет широкой сети дистрибуции под силу сместить Pepsi с нынешнего второго места.

Новая кола на полках магазинов в Таиланде впервые появилась 2 ноября прошлого года. Она продавалась примерно за ту же цену, что и стандартная Pepsi, в тех же бутылках, и даже этикетка была выполнена в узнаваемом триколоре — белый, красный и синий, пишет Reuters. Ровно за день до этого истек действовавший 59 лет контракт о неучастии в конкуренции между Pepsi и ее местным посредником по разливу напитка по бутылкам Serm Suk. А уже через два месяца новая кола завоевала 19% рынка, который оценивается в 1,8 млрд долл.

«Мы не убирали нарочно Pepsi с полок. Но у нас сильная сеть дистрибуции, поэтому если мы больше не обслуживаем какую-то компанию, то ее продукция пропадает из магазинов», — сказал менеджер по рекламе Serm Suk Прагни Чайпидей. Местная сеть компании включает в себя 200 тыс. магазинов, ресторанов и автоматов по продаже напитков и снэков. По словам потребителей, напиток est более едкий и сладкий, чем Coca-Cola и Pepsi.

Таиланд является одним из ключевых рынков для производителей газировки в Азии. По данным Euromonitor, в среднем таец выпивает 39,2 л шипучки в год — в четыре раза больше, чем в любой другой стране ЮВА. Население Таиланда насчитывает 67 млн человек. Pepsi долгое время удерживала лидерство на рынке, прежде чем в 2011 году уступила главному конкуренту — американской Coca-Cola (в 2012 году доля Pepsi составила 36,1% против 40,1%). Согласно отчетности PepsiCo, на страны Ближнего Востока, Азии и Африки пришлось всего 10% выручки за прошлый год (более половины продаж обеспечивает Северная Америка). Компания не раскрывает данные по продажам в Таиланде.

PepsiCo работает в Таиланде с 1952 года, заключив с Serm Suk контракт о разливе напитка и оказании услуг по дистрибуции (фасовку и распространение снэков PepsiCo осуществляла самостоятельно, поэтому этот бизнес не пострадал). Однако в 2010 году PepsiCo совместно с СП Strategic Beverages попытались купить Serm Suk посредством выкупа ее акций. Сделка в итоге сорвалась, и стороны решили, что лучше им будет работать порознь. В апреле 2011 года истек срок эксклюзивного контракта Serm Suk на разлив напитка. PepsiCo вложила 170 млн долл. в новый разливочный завод в пригороде Бангкока. По словам представителя компании, PepsiCo при помощи немецкой DHL сейчас завершает отработку первой линии поставок в магазины. Позже напиток снова должен появиться в небольших универмагах.

По словам экспертов, пока PepsiCo будет восстанавливать сеть дистрибуции, у Serm Suk есть карт-бланш на расширение. «У est есть все шансы стать вторым брендом колы в Таиланде после Coca-Cola, оттеснив Pepsi на третье место», — сказал аналитик KGI Securities в Бангкоке Прагром Патомбурн.

В большинстве стран PepsiCo предпочитает создавать собственные разливные заводы. В Китае компания заключила договор с Tingyi Holding по разливу и дистрибуции. Он также включает в себя пункт об обязатель­стве сторон не участвовать в конкуренции до 2050 года. Россия является вторым по величине рынком для PepsiCo, где разливом занимается подразделение компании.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 00:11
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 00:11
Женщина пострадала при атаке дронов на село в Белгородской области Политика, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Аэропорты Пензы и Саратова приостановили полеты Политика, 00:08
У берегов Севастополя произошло землетрясение магнитудой 3,1 Общество, 00:02
Российский боксер Гассиев завоевал чемпионский титул WBA Спорт, 12 дек, 23:56
Станет ли решение ЕС по активам России шагом к их изъятию. Эфир Радио РБК
РАДИО
Политика, 12 дек, 23:38
Какой бизнес можно открыть в гараже: идеи с минимальными вложениями Авто, 12 дек, 23:36
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 12 дек, 23:30
Фицо пообещал мешать военной помощи ЕС для Украины «хоть до Нового года» Политика, 12 дек, 23:08
Эксперт в эфире РБК связал будущее активов России в ЕС с позицией Трампа Политика, 12 дек, 23:02
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 12 дек, 23:00
ЕС связал возвращение активов России с рисками экономики Европы Экономика, 12 дек, 22:47
В «ВТБ Арене» провели эвакуацию из-за сообщения о минировании Общество, 12 дек, 22:26
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 12 дек, 22:23