Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Бизнес по-тайски

Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Как только у американской PepsiCo истек контракт с тайской разливной компанией Serm Suk, последняя выпустила свою шипучку под названием est. За два месяца местный производитель занял почти 20% рынка колы в стране. Эксперты считают, что в Таиланде Serm Suk за счет широкой сети дистрибуции под силу сместить Pepsi с нынешнего второго места.

Новая кола на полках магазинов в Таиланде впервые появилась 2 ноября прошлого года. Она продавалась примерно за ту же цену, что и стандартная Pepsi, в тех же бутылках, и даже этикетка была выполнена в узнаваемом триколоре — белый, красный и синий, пишет Reuters. Ровно за день до этого истек действовавший 59 лет контракт о неучастии в конкуренции между Pepsi и ее местным посредником по разливу напитка по бутылкам Serm Suk. А уже через два месяца новая кола завоевала 19% рынка, который оценивается в 1,8 млрд долл.

«Мы не убирали нарочно Pepsi с полок. Но у нас сильная сеть дистрибуции, поэтому если мы больше не обслуживаем какую-то компанию, то ее продукция пропадает из магазинов», — сказал менеджер по рекламе Serm Suk Прагни Чайпидей. Местная сеть компании включает в себя 200 тыс. магазинов, ресторанов и автоматов по продаже напитков и снэков. По словам потребителей, напиток est более едкий и сладкий, чем Coca-Cola и Pepsi.

Таиланд является одним из ключевых рынков для производителей газировки в Азии. По данным Euromonitor, в среднем таец выпивает 39,2 л шипучки в год — в четыре раза больше, чем в любой другой стране ЮВА. Население Таиланда насчитывает 67 млн человек. Pepsi долгое время удерживала лидерство на рынке, прежде чем в 2011 году уступила главному конкуренту — американской Coca-Cola (в 2012 году доля Pepsi составила 36,1% против 40,1%). Согласно отчетности PepsiCo, на страны Ближнего Востока, Азии и Африки пришлось всего 10% выручки за прошлый год (более половины продаж обеспечивает Северная Америка). Компания не раскрывает данные по продажам в Таиланде.

PepsiCo работает в Таиланде с 1952 года, заключив с Serm Suk контракт о разливе напитка и оказании услуг по дистрибуции (фасовку и распространение снэков PepsiCo осуществляла самостоятельно, поэтому этот бизнес не пострадал). Однако в 2010 году PepsiCo совместно с СП Strategic Beverages попытались купить Serm Suk посредством выкупа ее акций. Сделка в итоге сорвалась, и стороны решили, что лучше им будет работать порознь. В апреле 2011 года истек срок эксклюзивного контракта Serm Suk на разлив напитка. PepsiCo вложила 170 млн долл. в новый разливочный завод в пригороде Бангкока. По словам представителя компании, PepsiCo при помощи немецкой DHL сейчас завершает отработку первой линии поставок в магазины. Позже напиток снова должен появиться в небольших универмагах.

По словам экспертов, пока PepsiCo будет восстанавливать сеть дистрибуции, у Serm Suk есть карт-бланш на расширение. «У est есть все шансы стать вторым брендом колы в Таиланде после Coca-Cola, оттеснив Pepsi на третье место», — сказал аналитик KGI Securities в Бангкоке Прагром Патомбурн.

В большинстве стран PepsiCo предпочитает создавать собственные разливные заводы. В Китае компания заключила договор с Tingyi Holding по разливу и дистрибуции. Он также включает в себя пункт об обязатель­стве сторон не участвовать в конкуренции до 2050 года. Россия является вторым по величине рынком для PepsiCo, где разливом занимается подразделение компании.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Байден одобрил новый пакет военной помощи УкраинеПолитика, 00:22
Израиль после ударов по Сирии задумался об атаке на ядерные объекты ИранаПолитика, 00:18
Владелец бренда Rostic’s выкупил бизнес крупного франчайзи KFC в РоссииБизнес, 00:01
Россияне направили на фондовый рынок более ₽1 трлнФинансы, 00:00
Мосбиржа запланировала запуск фьючерса на ключевую ставку ЦБФинансы, 00:00
Мосбиржа заявила о планах запустить торги CDS в 2025 годуИнвестиции, 00:00
«Финуслуги» начнут массовое подключение брокеров в начале 2025 годаИнвестиции, 00:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мосбиржа не исключила в будущем появления тикеров в виде смайликовИнвестиции, 00:00
Крупнейший производитель стали на Украине прекратил работу в ПокровскеЭкономика, 12 дек, 23:48
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 12 дек, 23:40
В центре Киева упал дронПолитика, 12 дек, 23:36
В СВР заявили о беспокойстве НАТО из-за возможного ответа РоссииПолитика, 12 дек, 23:05
Чалов забил в ворота бывшего клуба Черчесова в Лиге ЕвропыСпорт, 12 дек, 23:03
Reuters узнал о планах ЕС создать коалицию по отправке военных на УкраинуПолитика, 12 дек, 23:01