Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Донецке женщина пришла на «Бессмертный полк» с фото деда Зеленского Политика, 14:02 Как прошел парад Победы в Москве. Фоторепортаж Общество, 13:54  Почему компании должны прекратить попытки «осчастливить» сотрудников Pro, 13:38 Песков объяснил слова Путина о «недобитых карателях» Политика, 13:37 Традиции любви: как проявлять заботу и научить этому детей РБК Стиль и Victory Park, 13:36 Мурашко сообщил о большом интересе к вакцине «Спутник Лайт» Общество, 13:23 Рекордсмен UFC Серроне не смог выиграть шестой поединок подряд Спорт, 13:04 Умер лауреат премии Сервантеса писатель Хосе Мануэль Кабальеро Бональд Общество, 13:00 Черный цвет в технологиях, моде и искусстве. Подкаст РБК и ASUS, 12:47 Воробьев исключил новые коронавирусные ограничения в Подмосковье Общество, 12:39 «Дорогуша моя, здравствуй». Читаем письма военного времени Стиль, 12:32 Хоккеист НХЛ впервые за 25 лет набрал 100 очков в 53 матчах Спорт, 12:31 Почему коллекционеры хранят предметы искусства на удаленных складах Экономика шеринга, 12:21 Российские вирусологи получили образцы индийского штамма коронавируса Общество, 12:20
Общество ,  
0 

Аудитория стабильна

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Исследование J’son & Partners Consulting показало, что в 2012 году доли основных игроков платного телевидения остались стабильными. Число пользователей услуги выросло на 11%, до 32 млн. По оценкам аналитиков, к 2017 году темпы роста рынка замедлятся до 2,5%.

Как подсчитали в J’son & Partners Consulting, в 2012 году абонентская база пользователей платного ТВ в России составила 31,9 млн домохозяйств, что на 11% выше, чем в 2011 году. Платным ТВ стали пользоваться 58% населения. «Наибольший рост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV. За последние два года абонентская база IPTV увеличилась в 1,6 раза. Темпы роста спутникового телевидения составили 19%», — говорится в отчете аналитиков.

По итогам 2012 года лидером на рынке платного телевидения в России, как и в 2011 году, остался «Триколор ТВ». В прошлом году его абонентская база выросла на 17%, а доля на рынке составила 28%. «Сейчас на первый план выходит не количественная, а качественная, контентная составляющая. Именно HDTV будет в ближайшие годы главным драйвером роста рынка», — отметили в «Триколор ТВ». По данным компании, за полгода она подключила к HDTV около 1 млн абонентов, а к концу 2014 года планирует довести эту цифру до 7 млн абонентов.

На втором месте по популярности услуг платного телевидения остается «Ростелеком». Его доля на рынке не изменилась по сравнению с 2011 годом и осталась на уровне 21%. В компании говорят, что их цифровое телевидение наращивает базу на 62% в год, однако на фоне большого числа пользователей кабельного телевидения, которое прибавляет всего 3% в год, этот рост не так заметен. Тройку лидеров замыкает компания МТС, которая в 2012 году немного уступила свои позиции. Ее доля на рынке платного ТВ снизилась до 9%, когда как в 2011 году она составляла 11%.

Доля регионального «ЭР-Телекома» в прошлом году составила 7%. По оценкам самой компании, по доходам компания занимает долю на 1—2% больше. «Это связано с тем, что абоненты кабельного и HD-телевидения «ЭР-Телекома» являются высокомаржинальными», — отметили в компании. «НТВ+» и «Акадо» не смогли увеличить свою долю на рынке, оставив свои позиции на уровне 2011 года — 2 и 4% соответственно. «Мы проводим мероприятия по увеличению дохода с абонентов, что позитивно влияет на снижение оттока. Мы ориентируемся на экономическую целесообразность тех или иных инициатив, что позволяет нам сохранять абонентскую базу», — отметили в «Акадо».

По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, все компании росли вместе с рынком. «Например, «НТВ+» принимает меры для увеличения абонентской базы. Компания решила немного отодвинуться от премиального направления и начала предлагать рынку более дешевые пакеты», — отметил он. По его оценке, «ЭР-Телеком» в ближайшее время обгонит показатели МТС и закрепит свои позиции в тройке лидеров.

По прогнозам J’son & Partners Con­sulting, к 2017 году темпы роста рынка платного телевидения замедлятся до 2,5%. Однако, по мнению Дениса Кускова, на рынке есть все предпосылки для дальнейшего роста. «В 2013 году в России будет 33 млн абонентов платного ТВ, в 2015 году эта цифра вырастет до 37 млн», — отметил он.