Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Радиореклама набирает обороты в России

Прошедший год рекламщики уже окрестили "Годом радио". Бывший аутсайдер – сегмент радийной рекламы занял третье место по темпам роста в 2007г., опередив сегмент рекламы в печатных СМИ (телереклама и реклама в Интернете, соответственно, на первом и втором местах).
Радиореклама набирает обороты в России

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в течение первых девяти месяцев 2007г. рынок радиорекламы вырос на 22%, правда, столько же его рост составлял и в первом полугодии 2006г., но по итогам позапрошлого года радиореклама была на четвертой позиции "в общем зачете".

Как подсчитали эксперты, объем рынка радиорекламы в 2007г. составит 550 млн долларов. И если учесть, что годом ранее совокупные радийные бюджеты составляли 350 млн, рост рынка за год представляет собой 57%. "А к концу 2008г. объем рынка радиорекламы составит 700 млн долларов, – прогнозирует в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" начальник департамента продаж рекламного агентства BWell Александр Сипатый. – Это произойдет как в результате медиаинфляции, так и в связи с повышением тарифов на 25-30%".

Часть рекламных бюджетов перетечет на радио из наружной и телевизионной рекламы, считает эксперт. Однако фактор оттока рекламных бюджетов с телевидения не является главной причиной роста радийного рынка. Напомним, даже при повышении стоимости "входного билета" на рынок телерекламы РФ в связи с урезанием трансляций рекламы с 2008г. до 9 минут в час, цена одного контакта остается едва ли не самой дешевой в мире.

Основная причина роста рынка радийной рекламы – увеличение числа радиостанций в России. На радиорынке активизировались процессы слияний и поглощений: московские холдинги скупают региональные станции, но также создаются холдинги, не связанные с Москвой (например, "Региональная медиа группа", котоаря владеет станциями в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске и других городах).

Серьезный прирост рынка составили региональные радиостанции: если в 2006г. их доля была 30-40% (60-70% - доля двух столиц), то в 2007г. она возросла до 50%. "Рост связан с популярностью такого продукта, как "тотальное радио", – объясняет А.Сипатый. – За минимальные деньги вы покупаете очень большой охват и стоимость контакта очень низкая". То есть, несмотря на отток рекламных бюджетов с ТВ, радиореклама становится востребованной сама по себе.

Сегодня в России более 2 тысяч радиостанций, работу которых контролируют около 150 компаний. Через 5 лет на рынке останется не более 50 радиохолдингов, обещают знатоки рынка M&A. Невыгодно получать доход от продажи сигнала – проще выкупить региональную радиостанцию и получить в распоряжение местную команду.

Отметим, что в Москве сегодня вещают 50 радиостанций (для сравнения в Париже – 30)! При официальной стоимости получения частоты в 200 тысяч долларов, участники столичного рынка говорят о реальной цене в десятки миллионов. По словам А.Сипатого, в регионах РФ те же цифры, только в рублях.

Единственное, что сдерживает развитие рынка радиорекламы в субъектах РФ – ценовая политика местного ТВ: каналы предлагают те же цены, что радиостанции, сетуют радийщики. Как бы то ни было, все большее число рекламодателей прибегает к радио: преимущества в более точном знании аудитории, в возможности проводить точечные кампании и т.д.

Остается добавить, на долю радиорекламы в России сегодня приходится 5% рекламного рынка, когда на Западе – 8-9%. Но, судя по темпам роста радиорынка, в скором времени эти показатели сравняются. "Москва копирует Запад, а регионы копируют Москву", – заключает А.Сипатый в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 17:24
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 17:24
Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе Стиль, 18:05
В Москве инспектор ДПС остановил фуру с водителем без сознания Общество, 18:03
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49
Формула комфорта: секреты создания удобной обуви Стиль, 17:46
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42
Часть Запорожской области осталась без света из-за непогоды Общество, 17:42
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе Тренды, 17:37
ИИ и персонал: как технологизация изменила HR Тренды, 17:36
Медведев заявил, что приход нового «Байдена» подорвет прагматизм США Политика, 17:33
Пассажирский экспресс: как развивается отечественное вагоностроение Отрасли, 17:32
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Президент Израиля ответил на просьбу Трампа помиловать Нетаньяху Политика, 17:31
В «Формуле-1» впервые с 2021 года появился новый чемпион Спорт, 17:30