Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

Радиореклама набирает обороты в России

Прошедший год рекламщики уже окрестили "Годом радио". Бывший аутсайдер – сегмент радийной рекламы занял третье место по темпам роста в 2007г., опередив сегмент рекламы в печатных СМИ (телереклама и реклама в Интернете, соответственно, на первом и втором местах).
Радиореклама набирает обороты в России

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в течение первых девяти месяцев 2007г. рынок радиорекламы вырос на 22%, правда, столько же его рост составлял и в первом полугодии 2006г., но по итогам позапрошлого года радиореклама была на четвертой позиции "в общем зачете".

Как подсчитали эксперты, объем рынка радиорекламы в 2007г. составит 550 млн долларов. И если учесть, что годом ранее совокупные радийные бюджеты составляли 350 млн, рост рынка за год представляет собой 57%. "А к концу 2008г. объем рынка радиорекламы составит 700 млн долларов, – прогнозирует в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" начальник департамента продаж рекламного агентства BWell Александр Сипатый. – Это произойдет как в результате медиаинфляции, так и в связи с повышением тарифов на 25-30%".

Часть рекламных бюджетов перетечет на радио из наружной и телевизионной рекламы, считает эксперт. Однако фактор оттока рекламных бюджетов с телевидения не является главной причиной роста радийного рынка. Напомним, даже при повышении стоимости "входного билета" на рынок телерекламы РФ в связи с урезанием трансляций рекламы с 2008г. до 9 минут в час, цена одного контакта остается едва ли не самой дешевой в мире.

Основная причина роста рынка радийной рекламы – увеличение числа радиостанций в России. На радиорынке активизировались процессы слияний и поглощений: московские холдинги скупают региональные станции, но также создаются холдинги, не связанные с Москвой (например, "Региональная медиа группа", котоаря владеет станциями в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске и других городах).

Серьезный прирост рынка составили региональные радиостанции: если в 2006г. их доля была 30-40% (60-70% - доля двух столиц), то в 2007г. она возросла до 50%. "Рост связан с популярностью такого продукта, как "тотальное радио", – объясняет А.Сипатый. – За минимальные деньги вы покупаете очень большой охват и стоимость контакта очень низкая". То есть, несмотря на отток рекламных бюджетов с ТВ, радиореклама становится востребованной сама по себе.

Сегодня в России более 2 тысяч радиостанций, работу которых контролируют около 150 компаний. Через 5 лет на рынке останется не более 50 радиохолдингов, обещают знатоки рынка M&A. Невыгодно получать доход от продажи сигнала – проще выкупить региональную радиостанцию и получить в распоряжение местную команду.

Отметим, что в Москве сегодня вещают 50 радиостанций (для сравнения в Париже – 30)! При официальной стоимости получения частоты в 200 тысяч долларов, участники столичного рынка говорят о реальной цене в десятки миллионов. По словам А.Сипатого, в регионах РФ те же цифры, только в рублях.

Единственное, что сдерживает развитие рынка радиорекламы в субъектах РФ – ценовая политика местного ТВ: каналы предлагают те же цены, что радиостанции, сетуют радийщики. Как бы то ни было, все большее число рекламодателей прибегает к радио: преимущества в более точном знании аудитории, в возможности проводить точечные кампании и т.д.

Остается добавить, на долю радиорекламы в России сегодня приходится 5% рекламного рынка, когда на Западе – 8-9%. Но, судя по темпам роста радиорынка, в скором времени эти показатели сравняются. "Москва копирует Запад, а регионы копируют Москву", – заключает А.Сипатый в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ.

Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
США захватили панамский танкер у берегов Венесуэлы Политика, 18:08
«Динамо» повторило антирекорд КХЛ и обыграло ЦСКА Спорт, 18:03
Умерла автор первого перевода Толкина на русский язык Наталия Рахманова Общество, 17:58
«Украинская правда» нашла Миндича в Израиле Политика, 17:49
В Думе сообщили о разработке проекта, меняющего лимит на подарки учителям Общество, 17:45
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу РБК и КИТ МЕД, 17:42
Какие шины выбрать на зиму РБК и Ikon Tyres, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Жители Санкт-Петербурга сообщили о проблемах с мобильным интернетом Общество, 17:11
Путин поблагодарил Лукашенко за оценку российско-белорусских отношений Общество, 16:47
Китайского теннисиста отстранили на 12 лет за договорные матчи Спорт, 16:45
В Европе заявили о предательстве Макрона из-за его позиции по активам Политика, 16:28