Лента новостей
100-летняя история: от первой электробритвы до космических технологий РБК и Philips, 12:01 Кабмин решил заработать на старых зданиях переезжающих ведомств Политика, 12:01 Россия и Сирия предложили США участвовать в вывозе беженцев из «Рукбана» Политика, 11:59 Лучший бомбардир в истории сборной Бельгии пропустит матч с Россией Спорт, 11:59 Сенат Казахстана возглавила старшая дочь Назарбаева Политика, 11:47 Как цифровая эпоха меняет представление о городах будущего Недвижимость, 11:43 Руководитель «ГЛОНАССа» возглавил Республику Алтай Политика, 11:37 Я не справлюсь один: как открыть частные детские сады РБК и «Билайн» Бизнес, 11:34 СМИ узнали о предъявлении Керимову новых обвинений во Франции Общество, 11:33 СМИ раскрыли данные «черных ящиков» с разбившегося в Индонезии Boeing Общество, 11:27 Японский зонд обнаружил на астероиде Рюгу минералы с компонентами воды Общество, 11:24 Spotify: что надо знать о главной стриминговой платформе Стиль, 11:12 Правительство расширило список оказываемых в МФЦ госуслуг Общество, 11:06 Назарбаев переедет из президентской резиденции в библиотеку Политика, 11:02
Общество ,  
0 
Автошколы выступили против новаций в обучении водителей
Вот уже несколько лет в обществе идет дискуссия о повышении уровня безопасности на дорогах. Результатом этого стали вступившие в силу 5 ноября 2013г. поправки к закону о безопасности дорожного движения, которые обсуждались Госдумой почти три года.
Фото: ИТАР-ТАСС

Казалось бы, их принятие должно было перевести ситуацию в плоскость последовательной практической реализации положений обновленного законодательства. Однако почти 500 автошкол поставили подписи под открытым письмом президенту, направленным в СМИ, в котором профессиональное сообщество весьма критически высказалось о новой системе лицензирования автошкол и проектах программ обучения водителей.

Главное новшество, против которого выступают единым фронтом автошколы, - это внедрение автоматизированных автодромов при приеме экзаменов у кандидатов в водители, как следует из подготовленного МВД проекта постановления правительства РФ "О допуске к управлению транспортными средствами". Стоимость такого автодрома составляет несколько десятков миллионов рублей. По данным российских специалистов, в Южной Корее - прародине этой инновации - технология "автоматизированного автодрома" уже считается устаревшей морально и технологически. В мире приоритетом при обучении водителей является прежде всего умение ориентироваться в реальных дорожных условиях, а главной целью внедрения автоматизированных автодромов - исключение в процессе приема экзаменов коррупции, пресловутого человеческого фактора.

Притом что эта новация никакого отношения к безопасности дорожного движения и качеству обучения не имеет, строить автодромы придется именно школам. А тем, кто их уже имеет, обещаны серьезные преференции, что, несомненно, является нарушением антимонопольного законодательства. Результатом станет передел рынка этих услуг и существенное увеличение стоимости обучения. Профессор ВШЭ Михаил Блинкин на выступлении в Общественной палате 9 августа 2013г. подчеркнул, что мировая практика подготовки водителей показывает: требования к их обучению со стороны государства минимальны. Как и с помощью каких методик готовить водителя, решает само учебное заведение, но главное - это жесткий, требовательный с точки зрения безопасности дорожного движения, на высоком качественном уровне экзамен, дающий право на управление транспортным средством.

Уже построенные в стране два десятка таких автодромов гораздо целесообразнее было бы использовать, как считают специалисты, в качестве полигонов для имитации реального дорожного движения, где каждый желающий (с правами или без) мог бы за определенную плату тренировать свои водительские навыки (аналоги таким "мини-городкам" есть и в Европе).