Лента новостей
WSJ узнала о краже китайскими хакерами секретных данных ВМС США 01:05, Общество Маршруты российские: какие риски несет проект о суверенном Рунете 00:38, Технологии и медиа СК объявил в розыск гендиректора хлебозавода в Москве 00:28, Бизнес Девелоперская компания ВТБ запланировала провести делистинг 14 дек, 23:48, Бизнес Президент Сербии попросил созвать СБ ООН из-за ситуации в Косово 14 дек, 23:46, Политика СМИ узнали о попытке США заставить Deutsche Telekom отказаться от Huawei 14 дек, 23:45, Политика Самолет британских ВВС провел разведку у побережья Черного моря 14 дек, 23:10, Общество Министр предложил властям Украины запретить поезда в Россию 14 дек, 22:24, Политика СБУ обвинила Россию в попытках через соцсети вмешаться в выборы 14 дек, 22:21, Политика Посольство России обвинило Лондон в помехах увеличению числа дипломатов 14 дек, 22:19, Политика Чему можно научить свой умный дом 14 дек, 22:06, РБК и «Ингосстрах» Экс-главе РАО предъявили обвинение в мошенничестве 14 дек, 21:30, Общество Суд счел законным отказ в заведении дела об исчезновении 27 жителей Чечни 14 дек, 21:24, Общество СМИ узнали о признании Роналду вины в деле об уклонении от налогов 14 дек, 21:15, Спорт Игра на упреждение: зачем ЦБ повысил ключевую ставку второй раз за год 14 дек, 21:08, Финансы «Надо начинать бизнес в России»: Сергей Колесников в проекте «Герои РБК» 14 дек, 21:00, Свое дело  У вице-губернатора Псковской области нашли вид на жительство в Эстонии 14 дек, 20:52, Общество Американской PepsiCo разрешили продать завод в Ессентуках 14 дек, 20:34, Бизнес В гостях у сказки: куда съездить на праздники с детьми 14 дек, 20:33, РБК и Mitsubishi Outlander Меркель объяснила решение Евросоюза по санкциям против России 14 дек, 20:25, Политика ЦБ оценил влияние маневра в нефтяной отрасли на стоимость бензина 14 дек, 20:19, Экономика Хозяин бренда Louis Vuitton купит владельца отеля в Петербурге 14 дек, 20:03, Бизнес Искусственный интеллект: с чего начать знакомство 14 дек, 20:03, РБК и Lexus Генпрокуратура отчиталась о выполнении просьбы Путина по правозащитнику 14 дек, 20:02, Политика Спортивный стиль: в каких кроссовках можно ходить зимой 14 дек, 19:39, Партнерский материал Силуанов отказал Минску в компенсации в $310 млн за налоговый маневр 14 дек, 19:39, Экономика ДНР заявила о приведении в боевую готовность всех воинских частей 14 дек, 19:34, Политика Росстат объяснил перерасчет стоимости оливье 14 дек, 19:12, Общество
Автошколы выступили против новаций в обучении водителей
Общество, 24 дек 2013, 18:02
0
Автошколы выступили против новаций в обучении водителей
Вот уже несколько лет в обществе идет дискуссия о повышении уровня безопасности на дорогах. Результатом этого стали вступившие в силу 5 ноября 2013г. поправки к закону о безопасности дорожного движения, которые обсуждались Госдумой почти три года.
Фото: ИТАР-ТАСС

Казалось бы, их принятие должно было перевести ситуацию в плоскость последовательной практической реализации положений обновленного законодательства. Однако почти 500 автошкол поставили подписи под открытым письмом президенту, направленным в СМИ, в котором профессиональное сообщество весьма критически высказалось о новой системе лицензирования автошкол и проектах программ обучения водителей.

Главное новшество, против которого выступают единым фронтом автошколы, - это внедрение автоматизированных автодромов при приеме экзаменов у кандидатов в водители, как следует из подготовленного МВД проекта постановления правительства РФ "О допуске к управлению транспортными средствами". Стоимость такого автодрома составляет несколько десятков миллионов рублей. По данным российских специалистов, в Южной Корее - прародине этой инновации - технология "автоматизированного автодрома" уже считается устаревшей морально и технологически. В мире приоритетом при обучении водителей является прежде всего умение ориентироваться в реальных дорожных условиях, а главной целью внедрения автоматизированных автодромов - исключение в процессе приема экзаменов коррупции, пресловутого человеческого фактора.

Притом что эта новация никакого отношения к безопасности дорожного движения и качеству обучения не имеет, строить автодромы придется именно школам. А тем, кто их уже имеет, обещаны серьезные преференции, что, несомненно, является нарушением антимонопольного законодательства. Результатом станет передел рынка этих услуг и существенное увеличение стоимости обучения. Профессор ВШЭ Михаил Блинкин на выступлении в Общественной палате 9 августа 2013г. подчеркнул, что мировая практика подготовки водителей показывает: требования к их обучению со стороны государства минимальны. Как и с помощью каких методик готовить водителя, решает само учебное заведение, но главное - это жесткий, требовательный с точки зрения безопасности дорожного движения, на высоком качественном уровне экзамен, дающий право на управление транспортным средством.

Уже построенные в стране два десятка таких автодромов гораздо целесообразнее было бы использовать, как считают специалисты, в качестве полигонов для имитации реального дорожного движения, где каждый желающий (с правами или без) мог бы за определенную плату тренировать свои водительские навыки (аналоги таким "мини-городкам" есть и в Европе).